Сочинения Покорение Сибири Ермаком описание картины Сурикова
Художник писал эту картину в течение четырех лет. Она написана в батальном жанре. Покорение Сибири далось ценой огромных потерь. Царь Иван Грозный приказал очистить Сибирь от татарских орд. Казачий атаман Ермак Тимофеевич вступил в бой с отрядом сибирского хана Кучума.
На картине своеобразное поле боя – река и ее высокий берег, на котором закрепились татары. Вода доходит людям чуть выше колен. У русских с военной точки зрения невыгодная позиция. Они подошли к татарам почти вплотную. Им отступать некуда, они будут драться до последнего. Но это не остановило русских казаков. Самого Ермака не видно среди его соратников. В едином порыве он слился с атакующими казаками.
Видна только его рука, направленная вперед и указывающая направление атаки. Нужно занять этот высокий берег и выбить оттуда противника, а самого хана Кучума взять в плен. Скорее всего, дело приближается к концу битвы. Казаки прижали татар к высокому берегу, на который невозможно взобраться. Видны их злые, разгоряченные лица, пышные усы.
У казаков преимущество в оружии. Ружья против луков и стрел веский аргумент. Впереди стоящие стрелки окутаны пороховым дымом. Это опытные стрелки, могут стрелять не целясь. Картина написана в темных тонах. Это и низко нависшее небо, и коричневый глинистый берег реки. И темная одежда на татарах и казаках. За исключением казака в красном тулупе.
Реки не видно. Она превратилась в месиво из убитых с обеих сторон. Видны воткнутые в дно татарские стрелы. Казаки стреляют прицельно. Над ними видны знамена и стяги. Они поддерживают моральный дух казаков. На них изображены лики святых. «С нами Бог и военное счастье», – так обычно говорят русские войны.
Татары прижались к берегу. У них нет пространства для маневра. Сзади глиняно-песчаный высокий берег, впереди наступающие казаки, которые настроены воинственно и решительно. Их не остановят летящие татарские стрелы. Хотя им даже прикрыться нечем – у них нет никаких щитов. Казаки при полном вооружении. Кроме ружей у них есть пики, за поясом торчат топоры.
У казака в красном тулупе видна кривая сабля. Закончится порох, он возьмется за саблю. Затупится она – в ход пойдут топоры и пики. Не будет ничего, казак пойдет драться врукопашную.
Вот на заднем плане картины, на высоком берегу тоже идет битва между пешими и конными противниками. Вдали видны башенки какого-то поселения. Наверное, это крепость хана. Туда и устремились всадники, а за ними орущая толпа. Скорее всего, там и находится сам хан Кучум. Казаки мечтают взять его в плен. Он бросил своих людей на верную смерть, а сам спасется бегством.
2 вариант
Валерий Иванович Суриков потратил на то, чтобы создать картину «Покорение Сибири Ермаком» 4 года. Это довольно большой срок, но результат стоит затраченного времени. Полотно известно даже людям, которые не интересуются искусством, потому что оно посвящено историческому событию, важному для российского народа.
Если начать всматриваться в картину, то, как будто переносишься на место сражения. Словно слышишь выстрелы, предсмертные крики.
Данная битва произошла в годы правления Ивана Грозного. Главный герой картины - атаман казаков Ермак, он не побоялся стать лидером, который повёл своё войско сражаться против хана Кучума. Ермак стал освободителем России от татарского хана.
На полотне изображено две враждующих стороны - Ермак с казаками и кучумовцы. Автор не сделал особого акцента на главном герое, он хотел показать всю армию, её боевой дух и храбрость. Протянутая рука атамана указывает на то, что он уверен в победе. Сражение тем временем, предположительно, находится на стадии кульминации. Казаки обстреливают татарское войско пушками, а те в свою очередь, видимо, в силу своей технологической отсталости, отбиваются только стрельбой из луков.
Полотно написано в довольно мрачных тонах: грязная вода, тусклое небо, скудная растительность. Картине придаёт «оптимизма» только воин, который расположен в центре лодки и изображён в красном кафтане. Скорее всего, он надел такую яркую одежду, потому что на ней не были заметны следы крови. Чтобы они не отвлекали от битвы.
Война-это всегда смерть, страх и потеря хороших людей, на полотне нельзя увидеть реку полностью, потому что она заполнена трупами солдат.
Оружие и выстрелы отдают белым туманом. На картине много солдат, у всех разные чувства и эмоции, но главное-это то, что все они устремлены к победе. Важно заметить, что казаки несут знамя, на которых изображен Иисус Христос и Георгий Победоносец. Это говорит о том, что казаки веруют в Бога и всячески надеются на его помощь.
Художник показал татар, которые бегут в ужасе с места сражения, потому что не могут противостоять напористым казакам. Становится ясно, что победа будет за русскими.
Таким образом, с помощью этого произведения можно окунуться в историю. Я думаю, важно помнить и гордиться достижением наших предков. Они отдавали жизни во имя царя, для того чтобы мы были независимыми, обладали большими территориями и ценными ресурсами. Полотно заслуженно является памятником истории России.
Покорение Сибири Ермаком
Несколько интересных тем
- Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Это картина очень «боевая»! Мне она нравится намного больше, чем какие-нибудь портреты или пейзажи, или натюрморты (того хуже). На ней столько движения! Это ведь настоящее сражение…
- Тройка. Ребятишки у реки
Есть художники, которые на своих полотнах изображают великих людей. Есть те, которые увековечивают женскую красоту или окунаются в великолепие природы. Если говорить о Пластове
- Море Дубовского
Великий художник Дубровский писал замечательные картины, которые прославили его на весь мир. В своих трудах живописец изображал красивые и удивительные природные пейзажи.
- Девушка, освещенная солнцем
Картина Серова Девушка была нарисована Валерием Серовым в 1885 году в июле на даче у родителей жены. Когда он прогуливался по саду и увидел это замечательное место в конце участка
- Буря на море ночью
Иван Константинович Айвазовский - один из самых знаменитых русских художников, который, помимо всего прочего, был и меценатом. В его творчестве главная тема - это море, он как никто другой