Сочинения Покорение Сибири Ермаком описание картины Сурикова

Покорение Сибири Ермаком

Художник писал эту картину в течение четырех лет. Она написана в батальном жанре. Покорение Сибири далось ценой огромных потерь. Царь Иван Грозный приказал очистить Сибирь от татарских орд. Казачий атаман Ермак Тимофеевич вступил в бой с отрядом сибирского хана Кучума.

На картине своеобразное поле боя – река и ее высокий берег, на котором закрепились татары. Вода доходит людям чуть выше колен. У русских с военной точки зрения невыгодная позиция. Они подошли к татарам почти вплотную. Им отступать некуда, они будут драться до последнего. Но это не остановило русских казаков. Самого Ермака не видно среди его соратников. В едином порыве он слился с атакующими казаками.

Видна только его рука, направленная вперед и указывающая направление атаки. Нужно занять этот высокий берег и выбить оттуда противника, а самого хана Кучума взять в плен. Скорее всего, дело приближается к концу битвы. Казаки прижали татар к высокому берегу, на который невозможно взобраться. Видны их злые, разгоряченные лица, пышные усы.

У казаков преимущество в оружии. Ружья против луков и стрел веский аргумент. Впереди стоящие стрелки окутаны пороховым дымом. Это опытные стрелки, могут стрелять не целясь. Картина написана в темных тонах. Это и низко нависшее небо, и коричневый глинистый берег реки. И темная одежда на татарах и казаках. За исключением казака в красном тулупе.

Реки не видно. Она превратилась в месиво из убитых с обеих сторон. Видны воткнутые в дно татарские стрелы. Казаки стреляют прицельно. Над ними видны знамена и стяги. Они поддерживают моральный дух казаков. На них изображены лики святых. «С нами Бог и военное счастье», – так обычно говорят русские войны.

 Татары прижались к берегу. У них нет пространства для маневра. Сзади глиняно-песчаный высокий берег, впереди наступающие казаки, которые настроены воинственно и решительно. Их не остановят летящие татарские стрелы. Хотя им даже прикрыться нечем – у них нет никаких щитов. Казаки при полном вооружении. Кроме ружей у них есть пики, за поясом торчат топоры.

У казака в красном тулупе видна кривая сабля. Закончится порох, он возьмется за саблю. Затупится она – в ход пойдут топоры и пики. Не будет ничего, казак пойдет драться врукопашную.

Вот на заднем плане картины, на высоком берегу тоже идет битва между пешими и конными противниками. Вдали видны башенки какого-то поселения. Наверное, это крепость хана. Туда и устремились всадники, а за ними орущая толпа. Скорее всего, там и находится сам хан Кучум. Казаки мечтают взять его в плен. Он бросил своих людей на верную смерть, а сам спасется бегством.

2 вариант

Валерий Иванович Суриков потратил на то, чтобы создать картину «Покорение Сибири Ермаком» 4 года. Это довольно большой срок, но результат стоит затраченного времени. Полотно известно даже людям, которые не интересуются искусством, потому что оно посвящено историческому событию, важному для российского народа.

Если начать всматриваться в картину, то, как будто переносишься на место сражения. Словно слышишь выстрелы, предсмертные крики.

Данная битва произошла в годы правления Ивана Грозного. Главный герой картины - атаман казаков Ермак, он не побоялся стать лидером, который повёл своё войско сражаться против хана Кучума. Ермак стал освободителем России от татарского хана.

На полотне изображено две враждующих стороны - Ермак с казаками и кучумовцы. Автор не сделал особого акцента на главном герое, он хотел показать всю армию, её боевой дух и храбрость. Протянутая рука атамана указывает на то, что он уверен в победе. Сражение тем временем, предположительно, находится на стадии кульминации. Казаки  обстреливают татарское войско пушками, а те в свою очередь, видимо, в силу своей технологической отсталости, отбиваются только стрельбой из луков.

Полотно написано в довольно мрачных тонах: грязная вода, тусклое небо, скудная растительность. Картине придаёт «оптимизма» только воин, который расположен в центре лодки и  изображён в красном кафтане. Скорее всего, он надел такую яркую одежду, потому что на ней не были заметны следы крови. Чтобы они не отвлекали от битвы.

Война-это всегда смерть, страх и потеря хороших людей, на полотне нельзя увидеть реку полностью, потому что она заполнена трупами солдат.

Оружие и выстрелы отдают белым туманом. На картине много солдат, у всех разные чувства и эмоции, но главное-это то, что все они устремлены к победе. Важно заметить, что казаки несут знамя, на которых изображен Иисус Христос и Георгий Победоносец. Это говорит о том, что казаки веруют в Бога и всячески надеются на его помощь.

Художник показал татар, которые бегут в ужасе с места сражения, потому что не могут противостоять напористым казакам. Становится ясно, что победа будет за русскими.

Таким образом, с помощью этого произведения можно окунуться в историю. Я думаю, важно помнить и гордиться достижением наших предков. Они отдавали жизни во имя царя, для того чтобы мы были независимыми, обладали большими территориями и ценными ресурсами. Полотно заслуженно является памятником истории России.

Покорение Сибири Ермаком

Сочинения Покорение Сибири Ермаком описание картины Сурикова

Несколько интересных тем

  • Дары осени

    Композиция А. М. Герасимова «Дары осени» не вызывает сомнений, что перед зрителем эпизод, отражающий осеннюю пору. Для этого художник представил все необходимое.

  • Утро на Куликовом поле Бубнова

    Одна из самых знаменитых картин советского художника Александра Бубнова называется «Утро на Куликовом поле». Он изобразил в ней исторические события восьмого сентября 1380 года.

  • Зимний вечер

    Выдающийся художник Крымов Николай Петрович работал в жанре пейзаж. Художник боготворил природу родного края, стараясь зафиксировать мелкие детали и интересные явления.

  • Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина

    На этой картине Иван Яковлевич Билибин изображает, как Иван-Царевич встречается с Лягушкой. Главные персонажи окружены болотом, вокруг которого густо поросла высокая и сочная зеленая трава.

  • Не взяли на рыбалку Поповича

    На полотне изображена сцена похода на рыбалку. В сюжете картины сразу виден главный герой. Это мальчуган, которого не взяли с собой папа и старший брат. Его оставили дома, с сестрой.