Сочинения Боярыня Морозова описание картины Сурикова

Боярыня Морозова

Великий художник В.И. Суриков создал картину «Боярыня Морозова», посвященная церковной реформе в стране. Боярыня не одобрила церковную реформу, поэтому ее отправляют в острог.

На полотне замечаем тусклый свет в зимнее время. В серой дымке просматриваются крыши домов. На крышах домов лежит снег, а вдалеке видны купола церкви.

В центре внимания зрителя показана обеспеченная дама. Она сидит на розвальнях, но ее ноги закованы в цепи. На боярыне можно разглядеть кафтан черного цвета, обрамленный мехом. У женщины на голове черная шапка, прикрывающая глаза. Зритель рассмотрит на шапке платок. У осужденной женщины бледное лицо, а под глазами заметны темные круги. Автор картины четко прорисовывал глаза, а в них отражается внутренний свет. На картине видно, что женщина перенесла разные жизненные испытания, рот полуоткрыт, она передает послание людям, провожающим ее в последний путь. Женщина откинулась назад, поднимая вверх руки. Женщина демонстрирует два перста. Этот жест означает, что она искренне верит в свои идеалы, поэтому она готова принять смерть за свою веру. Лошадь тащит сани по снегу, а от саней остаются значительные борозды.

У дороги расположился нищий мужчина. У него нет подходящей для зимних морозов одежды. Его одежда сильно изношена, поэтому на ней просматриваются дыры. Нищий мужчина показывает два перста, сочувствуя боярыне. Рядом с нищим мужчиной находится пожилая женщина. На ней зритель видит темную одежду, а на плече расположилась сумка, в руках у нее находится палка. Она похожа на путешественника, который отправляется в дальние страны. Женщина обращает свое внимание на  боярыню.

Юная дама адресует боярыне низкий поклон. На ней просматривается накидка синего цвета и желтый платок. За  ее спиной можно заметить монашку. У двух обеспеченных женщин на лице проступает печаль.

С правой стороны находятся две дамы. На них просматривается добротная одежда. На плече одной дамы можно заметить расписной платок. Предположительно, что близкие люди пришли попрощаться с боярыней.

С левой стороны от  саней замечаем мальчика. Он старается успевать за санями, оставляя следы в сугробах. На мальчике можно разглядеть теплый полушубок. На голове у боярыни меховая шапка, а на ногах теплые сапоги.

На проводы к богатой женщине пришли разные люди. Если внимательно посмотреть на лица, то они выражают печаль, но отдельных людей забавляет сложившейся ситуацией. Стоит отметить, что по социальному составу просматриваются люди разных социальных групп. Есть люди, представляющие обеспеченный класс, а есть люди, одетые в скромные накидки.

2 вариант

Картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена истории русского церковного раскола, произошедшего в семнадцатом веке. Суровость народного бунта и спорность ситуации автор произведения передает с помощью цвета. Важную роль в полотне играют детали и изображенные на нем лица людей.

На переднем плане показана героиня, имя которой вынесено в названии картины. Руки женщины заключены в цепи, её увозят на лошадях для того, чтобы она понесла наказание за распространение идей староверов в обществе. Два пальца, которые подняты вверх, являются символом бунта над нововведениями в религии. Лицо героини выражает непреклонность характера. Она уверенна, что поступает правильно.

Неоднозначность принятия реформы в народе автор отображает в условном разделении картины на две части. Справа показана толпа, сочувствующая главной героине. Это староверы. Они со страхом смотрят на Морозову, прощаясь с ней взглядом, как вынуждены отречься от своей веры. Среди них можно увидеть не только бояр, но и крестьян. Это можно заметить по одежде вышедших на протест в лютый мороз. Например, мужчина, сидящий на снегу в правом нижнем углу, облачен в лохмотья. Слева изображены люди, с насмешкой сопровождающие повозку боярыни. Это те, кто принял религиозные нововведения.

Вся композиции картины заключена в церковную оболочку. Об этом свидетельствует не только основной сюжет произведения, но и многочисленные купола, виднеющиеся на заднем плане, и огромный крест на груди мужчины, который подобно главной героине поднял два пальца, и икона, будто спрятанная в правом верхнем углу. Автор определил место образу Божьей Матери именно там, чтобы показать, что Бог на стороне староверов. Эти детали помогают понять позицию художника по поводу данного исторического события. В.И.Суриков сопереживает людям, понявшим всю тяжесть своей судьбы после проведенной реформы. Его вдохновляет их сила духа и умение сохранить своё достоинство, несмотря на государственные перемены.

Напряженность настроений в обществе, связанную с церковным расколом, автор передает, используя темные тона, которые контрастируют на фоне белоснежной зимы. Даже цветовая гамма произведения показывает двойственность произошедшего события: для кого-то это просто очередная реформа, для других серьезное моральное испытание.

Меня вдохновила картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» остротой изображенного в ней конфликта. Особенно хорошо автор передал сюжет с помощью цвета и мельчайшей детализации. Поражает умение художника передать неоднозначность крупного исторического явления в лицах людей самых разных сословий.

Боярыня Морозова

Сочинения Боярыня Морозова описание картины Сурикова

Несколько интересных тем

  • Покорение Сибири Ермаком

    Художник писал эту картину в течение четырех лет. Она написана в батальном жанре. Покорение Сибири далось ценой огромных потерь. Царь Иван Грозный приказал очистить

  • Девушка в платке

    С репродукции на нас смотрит миловидная девица. У неё доброе, юное лицо, красивые глаза. Приятно смотреть на её детское выражение лица.

  • Осень. Веранда Жуковского

    Картина С. Жуковского «Осень. Веранда» - это признание в любви к природе родного края автором, выражение неподдельных эмоций, выражение счастья и благодарности за подаренное мгновение.

  • Дары осени

    Композиция А. М. Герасимова «Дары осени» не вызывает сомнений, что перед зрителем эпизод, отражающий осеннюю пору. Для этого художник представил все необходимое.

  • Снегурочка

    Как правило, художники, рисуя фольклорных персонажей, черпают свое вдохновение из рассказов и сказок. Однако В. М. Васнецов не был обычным и все делал по-своему.