Сочинения-описание картины Зима Шишкина

Зима

На полотне «Зима» живописец Иван Иванович Шишкин передал царство леса в момент сна в холодную пору. Овеянные сильным морозом сосновые ветви, словно окаменели. Лес будто заколдован и замер до весенней оттепели. Всюду царство тишины. Обитатели леса погрузились в зимний сон.

На передней части изображены красивые сосновые великаны. Они растут сотни лет. Ствол у каждой вековой красавицы тёмный с множеством слоёв старой коры. Словно стройные красавицы развели свои ветви и придерживают охапки белоснежного пушистого снега. Эти царственные особы стоят невозмутимо и твердо. Трудно пришлось маленьким деревьям и кустарникам. Они под тяжестью снежного одеяла склонились почти до начала корней.

Художнику удалось передать каждую выемку в снежных заносах, каждая веточка и иголочка подчёркнута на его работе.

На одной из ветвей сидит птица. Чтобы немного встрепенуться и обогреться, она распушила перья, сидя на хвойной ветке.

Белоснежными мазками автор передаёт всю красоту и чистоту лесных простор в зимний период.

На правой части полотна изображён фрагмент чащи. Между деревьями темно. И всё же есть немного света. Картина разделена на две не равные части. Справа лесных деревьев меньше, между ними есть просветы.

Рассматривая сюжет на полотне мне хочется побродить по лесным просторам, вдохнуть свежий, морозный воздух. Рассмотреть и потрогать снег, колючие иглы на соснах. Встретить зимующих обитателей. Пройти по тропинке прекрасного леса, посмотреть, что расположено дальше. Там больше света и видно, как переливается снег. солнца снег.

Художнику на своём полотне удалось заинтересовать и вызвать желание попробовать тоже нарисовать сосновые ветви и стволы, передать неравномерные снежные заносы. Здесь Шишкин использует два оттенка – это белые и коричневые штрихи. Глядя на этот шедевр, каждый стоящий перед ним, чувствует себя, частью этого сюжета.

Я преклоняюсь перед талантливыми художниками. Им нелегко приходилось, чтобы стать знаменитыми. Умение видеть и делиться с современниками дано не всем. Его работа многие века будет радовать поколения. Здесь не важно на каком языке ты говоришь, нужно только видеть и чувствовать первозданную, не тронутую красоту природы. Мастер изобразил ни одну картину на тему: «Зимний лес». Мне нравится его стиль передачи, умение использовать различные оттенки белого цвета. Я не перестаю восхищаться богатством родной земли. Здесь можно любоваться травами и холмами. Снег меняет оттенок и цвет, в зависимости от погоды, температуры почвы и силы ветра.

2 вариант описания

Ко времени написания картины «Зима» Иван Иванович Шишкин был уже опытным мастером со своим неповторимым стилем. Он поднял искусство реализма на недосягаемый для современных художников уровень. Уникальная техника, позволяющая отобразить глубину и многоплановость воздушной перспективы присутствует в каждой его работе.

Шишкин любил писать природу и посвятил ей всю свою жизнь. Это нашло отражение даже во внешнем облике живописца. Если ненадолго отвлечься от основной темы и посмотреть на портреты, изображающие самого автора, то мы увидим... настоящего русского лешего с густой запутанной бородой, таинственного, глядящего на нас исподлобья.

Куда может поманить своего зрителя такой художник? Конечно же, в лес!

На картине Шишкина мы видим уголок могучего зимнего бора. От него веет покоем и тишиной. В такое время года сон деревьев не нарушится ни криком птицы, ни шорохом случайно пробежавшего зверька. Всё замерло до весны в этих сумрачном царстве. Только маленькая птичка приютилась на ветке дерева, словно робкая надежда на то, что сюда ещё вернутся радостный щебет, солнечный свет.

Мрачно темнеют стволы деревьев, заслоняя небо от молоденьких и хрупких ёлочек, растущих на переднем плане посреди бурелома. Возможно, он не выдержал бурана, упал под натиском стихии. Теперь лежать ему здесь годами, молчаливому свидетелю зимних бесчинств. Пушистый тяжёлый снег голубым покрывалом лёг на землю и ветки сосен. Он охраняет корни деревьев, позволяя лесу мирно дремать, в то время как на землю опускается таинственный, искрящийся снежинками, вечер.

Вдалеке, между деревьями сияет просвет. Возможно, там открывается просека или поляна. Реалистичность и жизненность холста совсем не обрывают веры в чудо у того, кто смотрит на полотно. Невольно ожидаешь, что в этом величавом бору, если пробраться по хрустящему на морозе снегу в глубину чащи, то взгляду откроется древняя замшелая избушка на курьих ножках, с горящим огоньком в слюдяном окне… Или, может быть, навстречу нам выйдет осанистый Дед Мороз с волшебным ледяным посохом и озорной внучкой Снегурочкой?

Автор не даёт ответа на этот вопрос, чтобы каждый из созерцающих «Зиму» мог решить для себя сам какие загадки хранит манящая даль, спрятанная за кружевом ветвей.

От хрустальной чистоты картины Шишкина замирает душа. Она написана скупыми красками, но строгой цветовой палитре противостоит живая, богатая реакция зрителя, ощущающего холод на кончиках пальцев и бодрящую свежесть воздуха, пропитанного запахом хвои.

Зима

Сочинения-описание картины Зима Шишкина

Несколько интересных тем

  • Видение отроку Варфоломею

    Нестеров создал много разных произведений искусства. Еще он смог восхитить разных людей картиной под названием «Видение отроку Варфоломею». При рассмотрении данной картины можно увидеть все природные красоты

  • Золотая осень Остроухова

    Русская природа вдохновляла на творчество многих художников. Среди них И.С. Остроухов. Вот его чудесная картина «Золотая осень». Перед нами развернуты декорации какой-то осенней сказки-феерии

  • Девятый вал

    Иван Константинович Айвазовский - знаменитый русский художник, мастер морского пейзажа. Одной из наиболее известных его работ стала картина Девятый вал, написанная в 1950 году.

  • Светлый день Финогеновой

    Есть множество параметров, по которым обычные зрители оценивают произведения искусства. К ним можно отнести: собственно авторский замысел, стилистические и технические особенности его воплощения

  • Масленица

    Яркость героев, неискоренимые элементы русских традиций, истинная радость – все это является главными характеристиками картины Б. М Кустодиева «Масленица»