Сочинения Стрекоза описание картины Репина
Великий русский художник Илья Ефимович Репин много места в своем творчестве отводил описанию жизненных событий обычных людей. Особое внимание автор уделяет отражению своих родных и близких. Именно таким и является портрет его любимой дочери. На нем девочка изображена непосредственно и непринужденно в момент прогулки на даче. Подобные картины Репин писал больше для себя, отражая в них всю свою любовь и сохраняя трепетные моменты жизни.
Картина проста и понятна. На ней используются яркие, насыщенные цвета. Солнечный свет пронизывает ее, отражаю всю теплоту теплого летнего дня. Девочка изображена на фоне голубого неба, вдалеке под легким ветерком колышется цветочный луг.
Сидя на перекладине деревенского забора, девочка выглядит немного сосредоточенной. Складывается ощущение, что она просто присела отдохнуть после прогулки. Слегка придерживаясь руками, чтобы не упасть, она болтает ногами, давая им отдохнуть. Очень тщательно художник прописывает костюм дочери. Яркое пестрое платье замечательно сочетается с другими элементами наряда: колготками, туфельками, шляпкой. Последняя слегка закрывает лицо девочки от палящих лучей солнца. Однако они все равно скользят по шее и нижней части лица, отражая не только прелесть летней погоды, но и обаяние самой девочки.
Большое внимание художник уделяет изображению лица девочки. В том, как изображены темные глаза и губы, просматривается восхищение дочерью. Несмотря на то, что взгляд девочки сосредоточен и непреклонен, чувствуется непосредственность и задорность подростка. Она кажется непоседливой и стремительной. Репину удается передать ее неусидчивость. Складывается впечатление, что она сейчас вспорхнет со своего места и бросится продолжить свое путешествие по даче. Смысл картины, вложенный в нее художником, отразился в ее названии «Стрекоза».
Маленькой девочке трудно усидеть на месте. Ее расслабленная и естественная поза напоминает стрекозу, которая сидит на цветке. От любого дуновения она готова сняться с места и лететь дальше. Так и Вера, дочь художника, только присела отдохнуть, но еще мгновение, и она снова отправится играть с другими ребятами или исследовать окрестности.
Картина сразу была признана публикой, благодаря своей простоте в понимании. Она отражает детские грезы любого человека и возвращает его в пору игр и беззаботности.
Описание 2
Великий русский художник Илья Репин прославился как мастер создания глубоких и замысловатых картин. Он сотворил для мира больше сотни полотен, использовав самые разные сюжеты ‒ начиная с религии и истории, закончив природой. Илья Ефимович стал одним из самых известных художников-реалистов.
Он получил призвание в широкий творческих кругах и как профессионал по написанию портретов знаменитых людей той эпохи. Может быть это так на него повлияли картины его учителя Ивана Бунакова, который был замечательным портретистом. Кроме элиты, Репин часто изображал на своих картинах простых, неизвестных обществу персонажей: революционеров, казаков. Не забывал мастер, и уделить внимания своей родной семье. Поэтому, очень много портретов Репин написал для дорогих ему родственников.
Когда Илья Ефимович стал знаменитым художником, он позволил себе экспериментировать при создании портретов. Мастер попробовал игру света и оттенков, брался за странные сюжеты. Воля в создании портретов позволила ему написать легкие и «живые» работу. Иногда их можно сравнить с современными фотографиями, сделанными спонтанно, но запечатлевшими самые дорогие и важные моменты в жизни.
Такой воздушным и приятным Илья Репин создал портрет под названием «Стрекоза». Главной героиней сюжета стала 12-летняя дочь художника Вера. Девочка игралась на своей семейной даче в Пенатах и вылезла на перекладину. Именно этот миг и решил сохранить отец в картине.
Вера, как и большинство детей ее возраста, кажется беззаботной и игривой. Она слегка прищурила глаза от яркого солнечного света. Видимо, шляпка не смогла защитить лицо девочки от назойливых лучей. А нежное тельце спряталось под зеленым плотненьким платьем. Девочка так занята мечтанием и детским наслаждением теплой погодой, что не замечает, как чулочки спустились на ножках. Ведь может они спали, когда Вера забиралась на довольно высокую перекладину. Она, как стрекоза, которая легко взлетает на цветок, быстро вылезла на жердочку. Кажется, что еще миг, и девочка, словно непринужденная бабочка, порхнет вниз. А сейчас Верочка просто сидит и медленно колышет ножкой. Позади у нее виднеется чистое голубое небо, с небольшими белыми облаками. Внизу торчать жиденькие травинки, выпаленные беспощадным солнцем. Они незначительно скрывают линию горизонта.
Автор сполна удалось предать увиденное: обильная детская задорность и жизнерадостность, шаловливость и беззаботность. Ведь дочка ‒ просто ребенок, способный радоваться малому ‒ просто лету. А настоящая, искренняя любовь отца сделала работу теплой и домашней.
Стрекоза
Несколько интересных тем
- Церковь Покрова на Нерли
Немалое количество русских художников любили изображать на своих холстах отечественные церковные изваяния. Эти архитектурные строения особенно хорошо вписываются в природный фон
- На пашне. Весна
На картине А Г. Венецианова «На пашне. Весна» объединились несколько тем, которые художник представил с помощью привычных неярких тонов и знакомых образов.
- Рыбак. Финляндия
Владимир Егорович Маковский – яркий и запоминающийся представитель «малого жанра» в художественном мире. Маковский мастерски создавал привлекающие внимание сюжеты для своих картин.
- Голубая весна Бакшеева
Известный пейзажист Василий Бакшеев умел создавать на холсте живописные картины, окутанные ореолом спокойствия. Его картина «Голубая весна» не стала исключением
- Мороз и солнце Цыплакова
На картине можно рассмотреть окраину деревни. На правой части полотна изображены грандиозные сугробы. На улице морозно, поэтому снег обладает красивыми переливами. Его выпало много