Сочинения Бурлаки на Волге описание картины Репина

Бурлаки на Волге

Некрасов в одном из своих произведений писал: «Выдь на Волгу, чей стон раздается над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется, то бурлаки идут бечевой…».

На картине Репина как раз запечатлен этот момент. Мы не слышим этого стона. Люди на своих плечах тащат тяжелое судно. Если присмотреться, их одиннадцать человек в этой упряжке. Они разбились по парам, последний идет один.  У каждого на плечи накинута широкая лямка.

Мужики нечеловеческими усилиями пытаются тянуть тяжелый корабль. Тела сильно наклонены вперед, ноги вязнут в песке. В лицо им дует ветер и затрудняет движение. Руки как плети висят вдоль тел. Под палящими лучами солнца загорели и обветрились их руки и лица. Лишь молодой высокий парень ещё не успел загореть. Хорошо заметно его светлую кожу.

Все одеты в старую ветхую одежду, с дырами и прорехами. На ногах лапти. Бурлак во второй паре, невысокого роста, наклонился ниже остальных. Через порванную рубаху видно загорелое плечо. В паре с ним стоит высокий худой мужик, в зубах он держит потухшую трубку.

В третьей паре идет высокий молодой парень в красной рубахе и серых штанах. Он, видимо, здесь недавно. Еще не сильно сгорблена фигура. Еще есть силы поправлять лямку и показывать свое недовольство. Остальным уже все равно, они обреченно, бездумно тянут каждый свою лямку.

У бурлаков не стриженые волосы и бороды. От безысходности положения они перестали следить за собой. Самый последний бурлак не идет, а еле-еле переставляет ноги. Голова свешена на грудь. У остальных головы немного приподняты.

На барже стоят два человека и смотрят на бурлаков. Возможно, подгоняют их криками и бранью. На высокой мачте развивается флаг бело-синего цвета. Огромный парус подобран. От мачты к носу и корме, как струны, натянуты тросы. По осадке корабля можно сказать, что он груженный. Бурлаки тащат его кормой против течения. Маленький корабль, изображенный слева, плывет по течению Волги. Ветер надул его парус. Далеко, почти на горизонте, идет еще один корабль. Из трубы валит дым.

Глядя на картину, кажется, что это не река, а море. Берегов почти не видно. Яркое синее небо с белыми перистыми облаками отражается в речной воде. Солнце светит в лицо бурлакам, видны тени от идущих людей. Поэтому некоторые мужики и опустили головы.

Песок желто-оранжевого цвета. На нем валяются сухие коряги, скелет какого-то животного. Волга в этом месте обмелела, видно мелководье. Поэтому корабль не может идти своим ходом. Бурлаки тянут его за счет усилий своих тел. Им не приходится выбирать дорогу.

Описание 2

С 1870 по 1873 год Илья Ефимович Репин, великий русский художник, ведет работу над картиной, которую впоследствии назовет «Бурлаки на Волге». Картина написана в реалистичном стиле.

Известно, что водные судна, например, баржи, без труда спускались по течению Волги вместе с грузом, но вот обратно их приходилось буквально тащить на себе. И люди, которым приходилось брать ня себя эту тяжелую работу, назывались бурлаками. Этим людям, как лошадям, буквально приходилось впрягаться в специальные лямки-ремни и тянуть, тянуть, тянуть…

Анализирую картину, стоит отметить и ее композиционные особенности. Мы смотрим на произведение, и нашему взору открывается берег реки, словно мы стоим на нем, а бурлаки, тянущее тяжелое судно, проходят мимо нас. Дело в том, что бурлаки расположены по диагонали относительно всей картины, поэтому возникает эффект присутствия и объема, словно мы смотрим не на изображение, а на настоящую фотографию с места событий. Почти все пространство холста занимают фигуры мужчин, мы почти не видим воду, как бурлаки не видят отдыха. Возможно, вода используется художником как символ некой свободы, отдыхе и легкости, о которых только могут мечтать измученные мужчины.

Тянуть против течения тяжелое судно - задача не из легких. Мы видим, как напряжены тела бурлаков, усталость в их глазах и мышечная боль. Неудивительно, что бурлаки изображены в лохмотьях, ведь под трением ремней, с помощью которых они тянут судно, одежда превращается в подобие одежды, а лапти стаптываются от нескончаемой дороги.

Главное - продолжать тянуть, делая усилия над каждым шагов и уперевшись в ремень. Этот тяжкий труд требует не только физической выдержки, но и слаженной командной работы, необходимо тянуть всем вместе и одновременно, иначе ни судно, ни бурлаки не сдвинуться с места.

Несмотря на невыносимые рабочие условия, мы вряд ли сможем сказать, что бурлаки превращаются в рабов. Совсем наоборот, эти люди осознают, что работу нужно выполнить. Нужно поднять грузовое судно по реке. И кто выполнит эту работу, если не они? Репин не изображает в глазах своих героев тоску по свободе, художник использует лишь усталость в образах бурлаков.

Художнику удалось живо, натурально и естественно передать образы людей, изо дня в день выполняющими нечеловеческую работу. Наверное, дело в том, что сам Репин хорошо был знаком с жизнью бурлаков и не раз лично встречался с этими отважными людьми.

Бурлаки на Волге

Сочинения Бурлаки на Волге описание картины Репина

Несколько интересных тем

  • Охотники на привале

    Василий Перов сам являлся страстным охотником, поэтому данной теме посвятил несколько своих произведений. «Охотники на привале» является лучшей из его работ. Написано полотно в 1871 году.

  • Церковь Покрова на Нерли Кожина

    Самым древним храмом в России считают храм Покрова на Нерли. Приблизительно его создали в 1165 году. Считают, что это одна из причин, почему творческие люди интересовались данным сооружением.

  • Журавли летят Степанова

    Весна ‒ самая любимая пора года для миллионов людей. Ведь в это время душа словно оживает после долгой зимней спячки. Человек пробуждается вместе с природой. А особенно сильно весну ждут дети.

  • Бабушкин сад

    Картина переносит зрителя в теплый летний день. Небо ясное. В центре картины высится потрепанное здание усадьбы. Извилистая тропинка, берущая свое начало со ступеней дома, уходит в глубину сада

  • Старая мельница

    Василий Поленов нарисовал картину, погружающую зрителя в утреннюю свежесть летнего дня. Полотно рассказывает целую историю изображенного художником местечка. Центром композиции картины