Сочинение-описание картины Русь Подмосковная Щербакова

Русь Подмосковная Щербакова

Щербаков Борис Валентинович — советский художник, представитель социалистического реализма. Свою известность приобрел в ХХ веке благодаря своему творческому таланту и профессионализму написания картин. Он писал картины в различных жанрах: портрет, пейзаж, тематические картины. Особо известной его картиной в пейзажном жанре является полотно “Русь Подмосковная”.

Сельская летняя панорама в солнечный день: речка, деревья, лес, луг, тропинки — бескрайние просторы нашей великой Родины. На переднем плане представлена небольшая зелено-желтая лужайка с полевыми цветами белого цвета. Справа изображена тропинка ненасыщенного бежевого оттенка, которая разделяется на две узкие тропинки. По рельефной территории с бугорками и пригорками разбросаны деревья и кустики, и только вдалеке показывается плотный мрачный лес, стремящийся скрыться за линией горизонта.

В центре картины изображена широкая речка, отражающая голубое облачное небо словно зеркало. Воздушные облака отражают теплый солнечный свет, это можно заметить по их краям, которые окрашены в нежно розовый оттенок.

На противоположном берегу реки расположена деревушка с виднеющимися белыми крышами домов. Церковь на картине занимает центральное место. И пусть она расположена на втором плане, она сразу же притягивает внимание. Скромная церквушка с еле виднеющуюся тропинкой, белыми стенами и серо-зеленой крышей, возвышающаяся над всей деревней, словно тянется к небу.

Художник использует приятные, не раздражающие глаз насыщенно зеленые, желтые оттенки для изображения растительного мира, а голубые, белые, пудровые — для написания речки и неба с облаками. Только густо засаженный лес, расположенный позади деревни отличается темно-зелеными (а в некоторых местах черными) красками, дабы на контрасте мы смогли разглядеть крестьянские домики и церковь с колокольней. В летний солнечного день совершенно нет людей. Поэтому никто не отвлекает от необыкновенной красоты русской природы.

Борису Валентиновичу Щербакову удалось изобразить не только прекрасное Подмосковье, но и свое трепетное отношение к русской земле, заставляющее нас восхищаться и беречь нашу Родину с необъятными просторами и живописной природой.

2 вариант

Среди живописцев советского периода Б. В. Щербаков известен как истинный ценитель красоты природы родного края, чуткого любителя природы, способного с настоящей искренностью передать свои чувства на полотне.

Картина под названием «Русь Подмосковная» воплотила в себе представления художника о родной стране. Он с гордостью передает с помощью кисти и красок оттенки летнего дня в районе Подмосковья, приближая нас к действительности.

Передний план полотна представлен неровной поверхностью поляны, которую пересекает извилистая тропа. Дорожка имеет выход справа и резко поворачивает, пропадая из вида. Она исчезает в направлении к реке. Песок на тропинке сухой, что говорит о том, что дождя давно не было в этой местности. Трава под солнцем смотрится блеклой, чередуясь с белыми и голубыми полевыми цветками.

Центральную часть картины занимает полноводная река. Редкие кустарники и невысокие деревья расположены на ее обрывистых берегах. Часть реки, которая представлена живописцем, имеет величавый вид. О темной воды веет прохладой, спокойствием и таинственностью. О солнечны лучей по поверхности воды резвятся блики, будто чередуясь с речной рябью. Вода наполовину выглядит темнее, так как все, что находится на берегах реки отражается на ее поверхности.

Задний план картины – это покатые пригорки с более сочной зеленью, напоминающей о разгаре или конце летнего периода. Среди густого лесного массива виднеются белокаменные постройки. Это церковь и жилые дома одного из небольших сел. Крест возвышается над всеми домами, будто стремясь вверх.

Перед зрителем нет ни людей, ни животных. Однако день полон динамики. Нам слышится течение реки, стрекот насекомых в траве, раздающиеся  периодически звуки колокола.

Особое место на полотне занимает небо. Лазурный цвет радует беспечностью, радостью. Белыми вкраплениями художник изобразил пушистые облака, игриво застывшие на месте. Они будто оторвались друг от друга и теперь пытаются найти свою половинку.

Автор использовал цветовую гамму от самых светлых оттенков пожухлой травы до бриллиантового насыщенного цвета крон деревьев. Благодаря этому он передал реалистичность нашей природы, которая радует своими временами года каждого русского человека.

На картине Бориса Валентиновича, с одной стороны, изображен лишь один эпизод, относящийся к Подмосковной природе. Однако, именно благодаря подобному изображению, мы еще больше гордимся своей страной с ее бескрайними полями, обычными луговыми цветами и необыкновенной голубизной небес.

Русь Подмосковная Щербакова

Сочинение-описание картины Русь Подмосковная Щербакова

Несколько интересных тем

  • Степан в сказе Медной горы Хозяйка

    Одним из главных образов сказки Павла Бажова является Степан Петрович – портрет уральского рабочего человека. Он описан в произведении как молодой юноша, отличающийся замечательным телосложением

  • Кустодиев

    7 марта 1878 года в Астраханской области родился Борис Михайлович, начиная с юных лет он посвящает свою жизнь художественному искусству. К данному поступку его подтолкнула мать Екатерина Прохорова.

  • Баба-яга Билибина

    Иван Яковлевич Билибин – уникальный художник, воспроизводящий на своих полотнах героев сказок. Умелый мастер воссоздавал сценические декорации и детали одежды героев легенд и преданий.

  • Ужин трактористов

    Аркадий Пластов – это советский художник, который на своих полотнах отражал жизнь простого народа во время войны и в послевоенный период. Его картины нельзя назвать яркими и красочными, но в них есть какая- то правда и сила

  • После дождя. Плес

    Картина Исаака Ильича Левитана «После дождя. Плес» появилась на свет в 1889 году, она относится к числу его самых лучших полотен. В настоящее время данная картина находится в Государственной Третьяковской галерее.