Сочинение-описание картины Русь Подмосковная Щербакова

Русь Подмосковная Щербакова

Среди живописцев советского периода Б. В. Щербаков известен как истинный ценитель красоты природы родного края, чуткого любителя природы, способного с настоящей искренностью передать свои чувства на полотне.

Картина под названием «Русь Подмосковная» воплотила в себе представления художника о родной стране. Он с гордостью передает с помощью кисти и красок оттенки летнего дня в районе Подмосковья, приближая нас к действительности.

Передний план полотна представлен неровной поверхностью поляны, которую пересекает извилистая тропа. Дорожка имеет выход справа и резко поворачивает, пропадая из вида. Она исчезает в направлении к реке. Песок на тропинке сухой, что говорит о том, что дождя давно не было в этой местности. Трава под солнцем смотрится блеклой, чередуясь с белыми и голубыми полевыми цветками.

Центральную часть картины занимает полноводная река. Редкие кустарники и невысокие деревья расположены на ее обрывистых берегах. Часть реки, которая представлена живописцем, имеет величавый вид. О темной воды веет прохладой, спокойствием и таинственностью. О солнечны лучей по поверхности воды резвятся блики, будто чередуясь с речной рябью. Вода наполовину выглядит темнее, так как все, что находится на берегах реки отражается на ее поверхности.

Задний план картины – это покатые пригорки с более сочной зеленью, напоминающей о разгаре или конце летнего периода. Среди густого лесного массива виднеются белокаменные постройки. Это церковь и жилые дома одного из небольших сел. Крест возвышается над всеми домами, будто стремясь вверх.

Перед зрителем нет ни людей, ни животных. Однако день полон динамики. Нам слышится течение реки, стрекот насекомых в траве, раздающиеся  периодически звуки колокола.

Особое место на полотне занимает небо. Лазурный цвет радует беспечностью, радостью. Белыми вкраплениями художник изобразил пушистые облака, игриво застывшие на месте. Они будто оторвались друг от друга и теперь пытаются найти свою половинку.

Автор использовал цветовую гамму от самых светлых оттенков пожухлой травы до бриллиантового насыщенного цвета крон деревьев. Благодаря этому он передал реалистичность нашей природы, которая радует своими временами года каждого русского человека.

На картине Бориса Валентиновича, с одной стороны, изображен лишь один эпизод, относящийся к Подмосковной природе. Однако, именно благодаря подобному изображению, мы еще больше гордимся своей страной с ее бескрайними полями, обычными луговыми цветами и необыкновенной голубизной небес.

Русь Подмосковная Щербакова

Сочинение-описание картины Русь Подмосковная Щербакова

Несколько интересных тем

  • Море. Коктебельская бухта

    Вообще, я очень люблю картины с морем – оно разное, но всегда красивое и мощное. Морские картины можно долго рассматривать.

  • Манера поведения Хлестакова

    Хлестаков – самый запоминающийся в русской литературе лгун и хвастун. Его образ получился столь ярким в том числе благодаря его особым манерам, мастерски описанных Гоголем

  • Степан в сказе Медной горы Хозяйка

    Одним из главных образов сказки Павла Бажова является Степан Петрович – портрет уральского рабочего человека. Он описан в произведении как молодой юноша, отличающийся замечательным телосложением

  • Анализ романа История одного города

    Большая часть писателей определенного периода стремятся показать свое отрицательное отношение к определенной ситуации через свои рассказы, стараясь максимально донести их до публики

  • Образ и характеристика Путешественника (Путешествие из Петербурга в Москву)

    Произведение А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» представлено в виде путевых заметок, которые ведёт Путешественник. Он является и рассказчиком, и главным героем