Сочинение Описание картины Портрет Милы Хабарова

Перед нами картина «Портрет Милы», нарисованная русским художником Валентином Иосифовичем Хабаровым. Холст мастера представляет собой классическое портретное изображение в реалистичном жанре.

На картине изображена маленькая девочка, увлеченно читающая книгу. Девочка сидит на удобном мягком кресле оригинального дизайна.

Фон картины напоминает интерьер квартиры. Композиция построена в углу комнаты. На заднем фоне нарисованы обои с растительным рисунком. Поверхность пола напоминает деревянные панели.

За креслом можно увидеть настенную лампу. На полу возле кресла лежат белые коньки, что говорит нам о том, что эта картина была нарисована весной. Наверное, девочка пришла после прогулки, покатавшись с друзьями на катке. Придя домой села почитать интересную книжку. 

На полотне преобладают нейтральные цвета. В основном это пастельные естественные оттенки коричневого, бежевого и желтого цветов. Ярким пятном выделяется кресло, которое имеет насыщенный синий цвет. Художник таким образом выделил силуэт девочки, чтобы акцентировать внимание зрителя на нее. Девочка словно окружена яркой круглой обводкой из мягкого синего кресла. Кресло опирается на тоненьких желтых ножках. Девочке на вид лет одиннадцать или двенадцать. У нее короткие до плеч светлые волосы, аккуратно уложенные на бок. На ней белая майка с короткими рукавами, темные джинсовые брюки, синие носочки и забавные бело-синие домашние тапочки.

Девочка удобно устроилась посередине кресла и сидит поджав к себе коленки. Обеими руками держит книжку и подпирает ее коленями, чтобы было удобнее читать. Книга выглядит довольно потрепанной, словно уже не один раз читали. Может быть это самая любимая книга девочки, которую она частенько перечитывает и переживает эту историю снова и снова как в первый раз. Это можно сказать, если внимательно присмотреться к выражению ее лица. Брови сосредоточенно нахмурены, а губы немного приоткрыты. Похоже на то, что девочка читает книгу вслух. Художник мастерски передал эмоции сосредоточенности на лице девочки. И сама поза ребенка отлично передает атмосферу тихого весеннего вечера.

Картина заставляет зрителя гадать, а что же читает девочка? О чем рассказывает эта старенькая, но наверняка любимая книга? Расположение кресла в углу комнаты и настенная лампа говорят о том, что это специальное место для чтения, своего рода маленький уголок, где можно спокойно сесть и читать, наслаждаясь тишиной и покоем.

2 вариант

Передо мной картина "Портрет Милы" известного русского художника В.И.Хабарова. Она сразу обращает на себя внимание своим цветовым решением. Оно выглядит совершенно непривычно, хотя автор не уходит от точного изображения реальности. Сочетание синего и рыжего цветов сразу же выделяет это произведение искусства. Белый тоже присутствует, но в гораздо меньшем объёме.

 Центральной фигурой этой картины является школьница Мила, комфортно устроившаяся в глубоком синем кресле. Рыжеволосая девочка в синих джинсах сидит, поджав под себя ноги, и держит книгу с оранжевой обложкой. Она полностью погрузилась в чтение и не замечает ничего вокруг.

Справа внизу брошены белые коньки. Это один из немногих предметов на картине, поэтому на них зритель обращает внимание сразу после девочки, кресла и книги.

Сразу возникает идея, что они что-то значат. Скорее всего, Мила только что вернулась с прогулки. Девочка быстро сняла коньки и немедленно продолжила читать интересную книгу. Ещё коньки намекают зрителю, что действие картины происходит зимой.

Прямо над креслом находится небольшая лампа, освещающая книгу.

Фигура Милы в белой футболке отлично выделяется на фоне синего кресла, но, благодаря синим джинсам, не нарушает общее цветовое решение.

Стоит внимательно посмотреть на лицо Милы. Девочка сосредоточена и задумчива. Художнику очень хорошо удалось изобразить её состояние. Рот Милы слегка приоткрыт, чтобы показать, как она сконцентрирована. Её фигура находится в центре, как бы говоря нам, что девочка - главный персонаж, а поза показывает увлечённость чтением.

Хабаров показывает, как умелой работой с цветом можно акцентировать внимание зрителей на важных для сюжета вещах.

Часто живописцы изображают на портретах известных людей, а в этой картине Хабаров решил показать совершенно обычную девочку.

Художник очень наглядно показал, что даже в обычной жизни встречаются очаровательные моменты.

Синий цвет кресла добавляет в изображение спокойствия и домашнего уюта.

На книге не видно названия, но это даже к лучшему, ведь картина часто может прожить гораздо более долгую жизнь, чем у конкретного литературного произведения. А так каждый зритель может считать, что Мила читает его любимую книгу. На картине прекрасно видно, что том толстый и потрепанный, его уже много раз с интересом читали.

Рисовать портрет - ответственное занятие, своего рода вызов таланту художника, и Хабаров с этой задачей великолепно справился.

Посыл живописца, мне кажется, прост: чтобы показать красоту, необязательно рисовать что-то необычное.

Портрет Милы Хабарова

Сочинение Описание картины Портрет Милы Хабарова

Несколько интересных тем

  • Речь и манеры Плюшкина в Мертвых душах

    Н. В. Гоголь неспроста описывает Плюшкина последним – его поразительный образ становится кульминацией в галерее образов помещиков тех времен.

  • Рецензия на повесть Бедная Лиза

    Николай Михайлович Карамзин внёс огромный вклад в русскую литературу и историю. Знаменитый исторический труд «История государства Российского», обобщивший в себе множество исторических трудов, был написан Карамзиным

  • Полковник в рассказе После бала

    Рассказ Льва Толстого «После бала» написан в 1903 году, в основу положен реальный факт, произошедший с братом писателя Сергеем. Иван Васильевич вспоминает историю своей первой любви

  • Кутузов в романе Война и мир

    В романе-эпопее «Война и мир» действует множество образов, прототипы которых играли важную роль в истории России. Одним из самых ярких таких образов является образ Михаила Илларионовича Кутузова

  • Комаровский в романе Доктор Живаго

    спешный адвокат Комаровский—отрицательный герой в произведении. Этот человек с лёгкостью втирается в доверие. Именно он был причастен к разорению отца доктора Живаго.