Описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова сочинение

Утро на Куликовом поле Бубнова

Одна из самых знаменитых картин советского художника Александра Бубнова называется «Утро на Куликовом поле». Он изобразил в ней исторические события восьмого сентября 1380 года. В эти суровые годы на нашу родину напала Золотая Орда. Предводителем Русских воинств был великий и бесстрашный Дмитрий Донской – великий князь и воин.

На полотне автора изображено лишь начало боя, самого боя как такого еще нет. Описано тихое осеннее утро, солдаты стоят, в ожидание страшной битвы. Они всматриваются в ряды своего противника, бой вот-вот должен разразиться. По напряженным и уверенным взглядам можно понять, что люди настроены лишь на победу. Для них важно не дать врагу разгуливать по их земле. Один из воинов уже держит наготове оружие, а другой уже готов к защите, подняв щит. Поле еще тихо, но буквально через считанные минуты произойдет сражение, оставшееся на всегда в истории нашей страны.

Александр Павлович изобразил лишь малую часть всего поля, показав только Русских воинов. Но воспользовавшись воображением легко представить полный размер войск. Люди стоят плечом к плечу, все готовы к бою. На защиту родину поднялись все мужы от совсем еще мальчишек, до стариков. Ни один не хочет остаться рабом чужаков, в каждом живет вера в победу и желание искоренить эту напасть с Русской земли. Можно заметить, что не все люди вооружены и одеты как солдаты, а это значит, что на поле находятся не только профессиональные войны. Русь сплочена как никогда, ведь на защиту родины встали абсолютно все. На картине изображено не так много коней, что, исходя из истории естественно, ведь не каждый человек того времени был способен приобрести боевого коня и снаряжение.

На втором плане полотна можно отчетливо видеть самого Дмитрия Донского, сидящего верхом на коне и мечом указывающего в сторону неприятеля. Он говорит речь, настраивая солдат на боевой дух. По историческим данным князь был сильно ранен именно в этом сражении. Русские войска идут под знамениями с ликами святых, например, такого как Спаситель. Люди идут в бой с молитвами, кажется, что сами святые благословили их на этот путь.

В глазах бойцов не заметно ни тени страха или сомнения, они хотят быть свободны, они устали от рабства и неволи.

Художнику в полной мере удалось передать все эмоции, ту сплочённость и патриотизм русского народа, народа, который сможет освободиться и стать великим.

2 вариант

Картина тревожная и напряженная, по-моему. Все на что-то удивленно и внимательно смотрят. Хорошо, что не на зрителя! Куда-то влево. Князь (полководец) на белом коне точно указывает туда мечом. Все устремлены к чему-то…

Войско здесь явно не идёт стройными рядами. Всё смешалось. За спиной князя флаг с лицом Иисуса, то есть христианский. За ним ещё несут иконы Божьей Матери (четыре точно вижу). Один совсем седой старик с длинными волосами и бородой выставил перед собой икону. Копья подняты, но ближайшие воины держат свои копья вверх (и двумя руками) или вниз. Даже вперед не выставляют! Кажется, что все остановились в изумлении, а сзади напирает толпа.

Воин слева (перед князем) просто опустил руки, в которых топор и щит, оставшись без защиты. Он с удивлением смотрит на что-то. Воин справа (более возрастной) тянется за щитом, который, как я понимаю, уронил. Мужчина тоже смотрит на что-то, но больше с осторожностью.

Больше людей, которые отклоняются назад. Они отпряли от неприятного зрелища.  Некоторые из «вторых рядов», наоборот, тянутся вперед, чтобы рассмотреть получше.

Одеты мужчины все по-военному. Как полагалось в то время, они в кольчугах и шлемах (почти все), с оружием. Кто с копьями – щит в виде капли, а кто с топором – круглый, более компактный щит, с ним можно бежать в атаку, а с «каплей» удобней обороняться, создавать «стену». Тут есть и молодые, и старые. С черным щитом – белобрысый парень лет двадцати. Есть светлые и темные. Например, в первом ряду справа очень загорелый мужчина с черной бородой. Есть тут и лучники, которые о своих стрелах, кажется, забыли.   

Утренний туман присутствует на картине, застилает небо дымкой, только в правом углу видно немного голубого неба. Трава жухлая, будто серо-бежевая… Но в ней есть голубые цветы, то есть может казаться, что она осенняя. Можно заметить приоткрытые от удивления рты, а воин в самом правом углу занес руку, чтобы перекреститься. Думаю, что они все наблюдают чудо!

С другой стороны, так как полководец не показывает удивления, то можно предположить – воины поражены численностью или оснащением противника. Но князь верит в победу, так как на нашей стороне Свет.

Утро на Куликовом поле Бубнова

Описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова сочинение

Несколько интересных тем

  • Портрет Милы Хабарова

    Перед нами картина «Портрет Милы», нарисованная русским художником Валентином Иосифовичем Хабаровым. Холст мастера представляет собой классическое портретное изображение в реалистичном жанре.

  • Владимирка

    Картина художника Исаака Левитана «Владимирка» была написана в 1892 году. Эскиз к этому произведению автор сделал, находясь на отдыхе в деревне Городок, которая находилась во Владимирский губернии

  • В жаркий день

    Владимир Егорович Маковский — талантливый русский художник (годы жизни 1846-1920) — живописец, график и педагог. Особенно удавались мастеру жанровые картины, одна из которых «В жаркий день» написана в 1881году.

  • Гвидон и царица Билибина

    Ивану Билибину удалось нарисовать очень красивую и необычную картину. Она называется «Гвидон и царица». Главными действующими лицами ее стали герои произведения А.С. Пушкина

  • Первое цветение

    С первого взгляда картина не вызывает впечатлений. Обычный пейзаж. Со стороны кажется, что художник не вложил в творение всю душу. Достаточно полюбоваться его работой несколько секунд и забыть