Описание картины Сикстинская Мадонна Рафаэля сочинение
Рафаэль Санти – звезда итальянского Возрождения, один из величайших художников всех времен. Его работы вдохновляли и восхищали, вызывали самые яркие эмоции на протяжении веков. Одной из самых удивительных и прекрасных работ считается «Сикстинская Мадонна», написанная для алтаря провинциального храма, в котором хранились мощи святых Сикста и Варвары. Работа выполнена на холсте масляными красками в 1512 году.
В центре композиции располагаются Богоматерь с младенцем. Её взгляд направлен на нас – зрителей; в нем изображены беспокойство и печаль. Она приносит в жертву своего ребенка ради спасения человечества и знает о его трагической судьбе, однако это знание ранит сердце любящей матери. Мадонна облачена в красную тунику и синий мафорий. Голова её покрыта лёгким платом. Она легко и торжественно ступает по клубящимся пушистым облакам. Руки с нежностью и материнской любовью обхватывают тело младенца Иисуса. Стоит обратить внимание на его выражение лица, оно совсем не детское. В глазах младенца всезнание и осознанность. От образов Иисуса с Девой Марией исходит божественный свет. Рядом с фигурами Мадонны и младенца мы можем увидеть папу Сикста II и святую Варвару. Мужчина преклоняется перед Богородицей и её дитём, а его жест символизирует явление Мадонны к людям; глаза взирают на божественное явление Спасителя. Варвара же со скромным благоговением отводит взгляд в сторону. Все вместе они образуют треугольник, что говорит о геометричности композиции.
В работе Рафаэля важно также обращать внимание на детали, каждая из которых является не просто случайностью, а важным знаком, помогающим уловить все тонкости задумки автора. Так, например, вглядываясь в небеса на фоне картины, можно увидеть лица ангелов, которые подчеркивают торжественность происходящего. А зеленый занавес является очень удачным композиционным решением. Он будто делает зрителя участником всего происходящего, о чем говорит и цвет ткани, символизирующий всё земное. В самом низу картины изображены маленькие путти с задумчивыми и любопытными взорами. Их образы помогают раскрыть простой, но такой важный посыл картины: тревога и жертвенность любящей матери.
Полотно Рафаэля Санти наполнено множеством смыслов и значений. Величественность картины не поддаётся критике и времени. В этой работе гений Рафаэля достиг своего апогея, создав нечто вечное и высокое. Художник достиг полной цветовой и композиционной гармонии. Полотно вызывает бурю чувств и эмоций, начиная от восхищения и эстетического наслаждения и заканчивая сочувствием и искренними душевными переживаниями. Всё это делает «Сикстинскую Мадонну» поистине произведением высокого искусства, а высокое искусство, как известно, не поддаётся влиянию времени.
Сикстинская Мадонна Рафаэля
Несколько интересных тем
- Букет сентября Вишняка
Редко можно встретить шедевры наших соотечественников, но бывают приятные исключения, поэтому хочу представить картину Марины Владимировны Вишняк под названием «Букет сентября»
- После дождя мокрая терраса
Картина «После дождя» написана А. М. Герасимовым в 1935 году. У автора возникла идея написать эту картину спонтанно в родном городе, когда он приехал туда отдохнуть. Александр Михайлович просто вышел
- Ранняя весна
Исаак Ильич Левитан - один из самых известных русских пейзажистов. Его творения часто называются шедеврами русского реализма. Левитан не просто показывает красивые уголки нашей родины в своих картинах
- Утро весны Кудревича
Художник Владимир Николаевич Кудревич в своей картине «Утро весны» (1924) раскрывает тему пробуждения природы после длительного зимнего сна. Сама картина представляет собой пейзаж
- Пустынник
На полотне показан грустный пейзаж: на улице можно наблюдать позднюю осень. Такие природные условия можно уловить по ветке рябины, показанной в правой части полотна