Описание картины Букет цветов, бабочка и птичка Толстого сочинение

Букет цветов, бабочка и птичка Толстого

Картина "Букет цветов, бабочка и птичка" была написана русским художником Фёдором Петровичем Толстым в середине 19 века.

В натюрморте художник использовал светло-коричневый, кофейный фон. Внимательно вглядевшись, мы замечаем, что ни один из представленных предметов не отбрасывает тени. Разумеется, Фёдору Толстому ничего не стоило нарисовать и их, но этой деталью, он, как мне кажется, делает изображения вырванным из реального мира, будто бы парящим в воздухе.

Создаётся ощущение, что букетик, изображённый на натюрморте, собран небрежно, по пути. Глядя на эту картину, я представила крестьянскую девушку, нарвавшую букет по дороге с домой с полевых работ... Это простые  полевые цветы, каждый из которых присутствует в единичном экземпляре. Прекрасный алый мак с дурманящим запахом, ярко-лазоревый левкой, рыжий бархатец и мышиный горошек. Один из цветов лежит на столе, будто упал, небрежно поставленный в вазу. Стебли букета разной длины, вероятно, у автора цветочной композиции не было времени их подравнять.

Букет стоит в простой стеклянной вазе, наполненной наполовину прозрачной водой. Эта маленькая деталь ярко демонстрирует талант автора произведения! Мы как будто чувствуем лёгкий холодок стекла, свежесть ключевой воды в вазе!

В цветах, словно королева восседает словно на троне прекрасная бабочка. Она - тоже часть живой природы, видимо, ещё не осознает, что оказалась не в поле, а в доме. Бабочка наслаждается цветами и отдыхает в тени от летнего зноя.

Сбоку зритель замечает гусеницу, ползущую куда-то по своим делам. Она, видимо, попала в букет случайно, вероятно сидела на листе, когда его собирали. Насекомые будто не осознает, где находится, и продолжает жить своей жизнью - кушать листья и ползать по траве.

Самый удивительный персонаж на картине - маленькая птичка, наверное, залетевшая в окно. Она уселась на карандаш, как на ветку и смотрит куда-то вдаль, ни на букет, ни на насекомых - потенциальную добычу. Птичка как будто позирует художнику, позволяя изобразить себя во всей красе.

У меня создалось ощущение, что она оказалась на натюрморте случайно - прилетела, пока Фёдор Петрович писал. И придала картине особый колорит и привлекательность.

Обычно натюрморты кажутся мне скучноватыми. Они изображают то, что мы видим каждый день - посуду, фрукты, цветы... Однако, Фёдор Петрович Толстой смог создать произведение, захватывающее внимание зрителя. Оно получилось очень живым, настоящим. Можно долго рассматривать картину, и находить новые, ранее неизвестные для себя детали, и вновь поражаться таланту автора.

2 вариант

Девятнадцатый век вошел в русскую историю как время пышного расцвета литературы и искусства. Художник Федор Петрович Толстой занимает среди современников одно из самых почетных мест. Необыкновенно яркий человек, он был одним из образованнейших людей своего времени. Он был художником и талантливым скульптором, модельером и меценатом. Среди его многочисленных картин одна из самых знаменитых «Букет цветов, бабочка и птичка», которую художник написал в 1820 году.

На переднем плане картины – прозрачная ваза, в которой букет простых садовых цветов. Их немного, но все они разных цветов: розовые, красные, желтые и синие. Несмотря на разнообразие цветов, художнику удалось так передать цветовую гамму, что у зрителя создается впечатление удивительной гармонии. Настроение приподнятости продолжается и при дальнейшем рассмотрении картины. Бабочка, а это Махаон, удивительно нарядна, и в ее оперении также преобладают желтые и синие краски. Рядом с вазой художник изобразил птичку, окраска выдает щегла. Он рад наступившему дню и удобно расположился на карандаше, используя его как жердочку. По другую сторону от вазы мы видим несколько ярких зеленых листьев, по которым ползет гусеница. И она радуется жизни. Возвращаясь к описанию букета, хотелось бы отметить две детали. Это яркие и сочные листья и стебли цветов и капельки воды на них. Они создают ощущение свежести и чистоты. Все гармонично, все связано друг с другом.

Задний план картины – это ее фон, который прекрасно оттеняет все, что находится на столе. Художник удачно выбрал цвет – серый, на нем отчетливо просматриваются все детали картины.

Видно, что Ф.М. Толстой – мастер натюрмортов, в простом и незамысловатом сюжете он подобрал такую цветовую гамму, что зритель понимает, что жизнь – это главная ценность человека.

Неслучайно, четко выписанные детали, а художник пользовался гуашью, создают ощущение праздника и веселья. Праздник жизни царит на столе, перед нами уголок живой природы, в которой все находится в гармонии: и садовые цветы, которые великолепны, и бабочка, и птица, и гусеница.

Зритель, оказавшись в Третьяковской галерее, подолгу стоит перед картиной, вспоминая добрыми словами автора, который подарил ему минуты наслаждения прекрасным искусством.

Букет цветов, бабочка и птичка Толстого

Описание картины Букет цветов, бабочка и птичка Толстого сочинение

Несколько интересных тем

  • Летний сад осенью Бродского

    Каждый живописец рисует осень такой, какой видел когда-то или имел в представлении. При этом благодаря пейзажу, можно отчетливо понять настроение автора работы.

  • Берега Далмации

    Художник изображает на картине широту бескрайнего моря, переплетающуюся с яркими лучами солнца, которые всегда указывают путнику направление. Корабли путешествуя по этой дороге, встречают тепло на своем пути

  • Вратарь от лица вратаря (Григорьев)

    Погода на улице чудесная, несмотря на то, что все растения уже поглощены осенью. Случается, что из-за дождя нет возможности поиграть, но не сегодня. У нас, конечно, нет своего поля для игры в футбол

  • Баба-яга Билибина

    Иван Яковлевич Билибин – уникальный художник, воспроизводящий на своих полотнах героев сказок. Умелый мастер воссоздавал сценические декорации и детали одежды героев легенд и преданий.

  • Празднество свадебного договора Шибанова

    О жизни М. Шибанова известно немного: родился в селе в начале 17 века, выходец из крепостных крестьян. Начал писать картины с середины 17 века. Именно его считают зачинателем бытового жанра в русском искусстве.