Сочинение Описание картины Мокрый луг Васильева
Рассматривая картину, чувствуется упоение автора необыкновенными явлениями природы в один из летних дней. Его привлекла смена погоды за короткий срок.
На представленном пейзаже зритель отчетливо ощущает то, что совсем недавно здесь была мощная гроза, которая сменилась умиротворением в природе. Именно поэтому на первом плане художник добавил гораздо больше света. Испещренная земля под ногами покрылась извилистыми углублениями. Это последствия сильнейшего ливня, который сделал немало мелких ручейков, стекающихся в огромную лужу в центре картины.
Левая часть полотна представлена разнообразием травянистых растений. Среди них есть и широколистные травы, и с узкими знакомыми листиками. При этом зелень имеет светлый оттенок. По всей видимости, подобные дожди в этой местности не частое явление. На берегу лужи еле заметны птицы маленьких размеров. Одна из них боязно смотрит наверх, надеясь на то, что гроза не повторится. Песчаная возвышенность является продолжением травянистого участка. Остальное небесное пространство просто излучает свежесть после грозовой бури. Теперь здесь небо чистое, светлое, безобидное, несмотря на множество облаков.
Справа от лужи атмосфера отличается темными оттенками. В этой стороне все еще присутствуют отголоски непогоды, разразившейся недавно. Темные тучи продолжают оставлять бесформенные тени на земле. Кустарники с пышной кроной подвержены продолжающемуся водяному потоку, спускающемуся с небес. Ветви поддаются порывам ветра, слегка склоняясь в одну сторону. Из грозовых ярко-синих туч все еще плещет дождь. Кое-где он ослаб, уступив место пушистым облакам, которые также готовятся уступить место бездонным небесам. Горизонт все еще размыт, будто там все еще только начинается.
Именно так изобразил смену погоды в своей работе известный художник Ф. А. Васильев. При этом на картине автор использовал всего несколько цветов: зеленый, синий, коричневый. Однако разнообразие оттенков привело к тому, что от картины будто веет свежестью. Зритель погружается в реальность, не желая возвращаться оттуда.
Таким образом, гроза будто поделила картину на две части. В первой - природа еще переживает ливневый поток, который уничтожает зной, наполняет каждую ямку водой. В этой части мрачно и сыро. Вторая представляет пробуждение. Здесь автор задает светлый фон, благодаря которому просыпаются в душе радость и гармония.
2 описание
Картина «Мокрый луг», написана художником – пейзажистом Федором Васильевым в 1872 году. Мне кажется, живописца вдохновил переезд в Крым, он настолько тосковал по родным пейзажам, что выложил всю свою печаль на полотне.
На-первый взгляд, картина очень проста - «мокрый луг» после дождя. Но стоит всмотреться в глубину этого пейзажа: два одиноких дерева; за кучами грозных туч, проглядывается яркая полоса небесной голубизны. Какие холмики раскинулись вдоль омута, они покрыты свежей муравкой. В заводи отражаются лучики солнца, как будто дает надежду на возвращение творца домой.
Громадные серые тучи, как будто борются за место в поднебесье, заставляя небосвод кипеть и бушевать. Картина полна движения: деревья колышутся от ветра; небо пронизано волнительным настроением, его тучи так и хотят закрыть те ясные проблески надежды.
Главную роль отыгрывает небесный купол. Он выражает творческую мысль художника. Темные вязкие тучи ведут войну с солнечными просветами, которые отражаются в воде и озаряют зеленый луг.
В угрюмые, мрачные дни внедряется спокойная и мягкая линия, которые не сразу бросаются в глаза. Лишь внимательнее изучив пейзаж, возможно увидеть утонченные детали, которые и делают эту панораму уникальной.
Не забываем про зеленую лужайку, которая добавляет свежести полотну. Тона настолько безмятежны, что переизбыток зеленых окрасов совсем не чувствуется. Наоборот - это прибавляет нежности и уюта.
Также присутствуют изящные переходы от склона к небесам. Эта плавная линия распределения очень гармонирует с характером картины. Буря эмоций, которая была у Васильева внутри, полностью отобразилась на его творчестве.
Гамма цветов очень однообразна. Несмотря на это, художник играет с полутонами, передавая все детали: лучи солнца и тусклые яростные тучи, зеленый луг и одинокая даль. В основном, просматривается работа с контрастом – темные тона внезапно сменяются на светлые, яркие окрасы.
Если долго и презрительно всматриваться в картину можно почувствовать: шум ветра и грозы; колыхание влажного воздуха и шуршание травы; тепло ярких одиноких лучей.
Нам стоит гордиться талантом Федора Васильева. Несмотря на его образ жизни, он был превосходным художником.
Мокрый луг Васильева
Несколько интересных тем
- Осенние дожди. Пушкин Попкова
Идея картины родилась в Михайловском, где Попков гостил осенью 1973 г. Место своей атмосферой, энергетикой заворожило художника. Здесь все было пропитано духом поэзии и прозы Пушкина
- Оттепель Васильева
Картина красивая. Она предвещает картину «Половодье»! Конечно, это я шучу, но всё-таки видно, что вода тут вполне может помешать дороге.
- Баян
Картина кажется мне красивой, хотя немного тревожной. Тут серое небо, по которому не бегут белые облака, а стелется белый дым от сражения. Или мне так кажется? Но тогда облака эти какие-то странные.
- Светлый день Финогеновой
Есть множество параметров, по которым обычные зрители оценивают произведения искусства. К ним можно отнести: собственно авторский замысел, стилистические и технические особенности его воплощения
- Храм Покрова на Нерли Баулина
Картина эта, по моему мнению, достаточно строгая, какая-то возвышенная, светлая. На ней не особенно много солнца, какая-то полоска на заднем фоне в облаках (закат или рассвет),