Описание картины Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина сочинение

Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина

На этой картине Иван Яковлевич Билибин изображает, как Иван-Царевич встречается с Лягушкой. Главные персонажи окружены болотом, вокруг которого густо поросла высокая и сочная зеленая трава. Сразу в глаза бросаются две березы с обломанными ветками. Далеко из белых стволов берез и густых крон образуется роща, переходящая в зеленый еловый лес, не отличающийся приветливостью. Над лесом простирается серое небо, по которому летит маленькая стайка птиц. Это все – природа Руси, которая всегда находит отражение и восхищение как в письменных творениях, так и в изобразительном искусстве.

Иван-Царевич в своем красном кафтане ярко выделяется на зеленом фоне. Красные кафтаны носили люди знатного рода. Кафтан подпоясан синим поясом, из-под которого торчит красивый нож. В левой руке он сжимает свой лук, который свел его с любимой. Лук изображен в красном цвете, чтобы обратить внимание на его значимость. Иван изображен высоким и статным мужчиной со строгим и худым лицом. Это создает резкий контраст с белоствольными березами. Иван одел на голову яркую шапку, из-под которой торчат темные волосы. Цвета выбраны так, чтобы акцент на полотне приходился на главного героя сказки, Ивана-Царевича.

Молодой человек удивился, что стрела прилетела именно к Лягушке. Он в недоумении смотрит на нее, и думает, как же ему теперь поступить. Степень его изумления можно представить, если обратить внимание на то, что он стоит в воде, но ему все равно. Вода отражает его темные сапоги с изогнутыми носками, траву и деревья, от которых и сама вода кажется зеленой.

Лягушку-Квакушку тоже автор изобразил на переднем плане. Это земноводное, из-за своей болотной окраски и коричневых полос на теле, практически слилось со своей средой обитания. Царевич не подозревал, что это существо, одетое в серую шкурку, та самая его суженая. Левой лапкой она сжимает стрелу, украшенную белыми перышками. Взгляд Лягушки устремлен на Ивана с надеждой в ожидании ответа. Своими добрыми глазами и спокойным видом она показывает, будто уже убеждена в том, что Иван заберет ее с собой.

Сказка, которую иллюстрирует данная картина, очень светлая и добрая. Поэтому для полотна использовались такие теплые тона, которые отражают основную мысль произведения, заключающуюся в том, что не нужно судить людей по внешним данным.

2 вариант

На полотне Ивана Яковлевича Билибина ярко иллюстрируется популярное произведение про «Ивана-Царевича и Лягушку-Квакушку».

В середине полотна живописец изобразил главного персонажа Ивана-Царевича. Это стройный рослый молодец. Худое строгое лицо его изображает недоумение. У парня красивая богатая одежда, как у всех царевичей. Голову украшает высокая меховая шапка, под которой видны темные густые волосы. Царевич одет в большой, яркий, расшитый кафтан, и подпоясан широким синим поясом, который держит яркий богатый кинжал в ножнах.

Левой рукой Иван держит царский лук. Это он выпустил стрелу, пойманную Царевной-Лягушкой. На ногах царевича надеты остроносые малахитовые сапоги. Его ноги находятся в болотной воде, но он не обращает внимания, изумленный взгляд устремлен на лягушку. Цветовая гамма для Ивана выбрана с особым вниманием. На полотне ему принадлежит второй план, но это не мешает быть главным героем картины.

Около ног Царевича лежит Царевна-Лягушка. Он даже не подозревает, какое счастье ему досталось. Под мерзким обликом лягушки скрывается очень красивая девушка, которая еще и трудолюбива и находчива. Она-то и стала в последующем его супругой. Героиню разукрасили зелеными красками. Взор лягушки устремлен на царевича. Природное окружение на картине чудесное. Это степи и широкие массивные леса. В задней части видно много молодого березняка. Около ног царевича нарисованы обломанные березовые ветки. Скорее всего, Иван долго искал стрелу, и сломал их. На полотне изображено несколько молодых елей.

Это очень интересная сказка, в которой, как всегда, добро побеждает зло. Основная мысль произведения состоит в том, что не всегда внешность соответствует внутреннему миру. Иногда нужно ближе познакомиться, чтобы увидеть истинную красоту. Так и в жизни, под некрасивым обликом может скрываться необычайно красивой души человек.

Билибин – один из лучших иллюстраторов. Дата рождения – 1876 год. Еще с детства он занимался творчеством. Каждое произведение, которое он прочитал, находило отображение на холсте. Позже его хобби стало профессией.

Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина

Описание картины Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина сочинение

Несколько интересных тем

  • Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

    Это картина очень «боевая»! Мне она нравится намного больше, чем какие-нибудь портреты или пейзажи, или натюрморты (того хуже). На ней столько движения! Это ведь настоящее сражение…

  • Новая Москва Пименова

    Замечательный советский художник Пименов Юрий Иванович создал много разных картин. Самым известным его произведением можно считать картину «Новая Москва», которую он написал в 1937 году.

  • Цветы и плоды Хруцкого

    Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.

  • Село Хмелевка

    Великим и талантливым художником в СССР являлся Николай Михайлович Ромадин. Его работы были отмечены разными наградами, а самой заметной была награда

  • Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко

    Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 году. С малых лет родители заметили, что девочка тянется к искусству и живописи. Они всячески поддерживали дочь в ее стремлении.