Сочинение Описание картины Церковь Покрова на Нерли Кожина

Церковь Покрова на Нерли Кожина

Самым древним храмом в России считают храм Покрова на Нерли. Приблизительно его создали в 1165 году. Считают, что это одна из причин, почему творческие люди интересовались данным сооружением.

Поэтому известный художник С. Кожин решил взять краски и попытаться внести небольшие изменения в известный образ.

На картине показан ослепительный храм на берегу реки. Вдруг возникает такое ощущение, что река сохраняет Божий дом от разных бедствий. На том берегу, где находится зритель, высокая трава едва шевелится от слабого ветра, а на переднем плане располагается мертвое дерево. Все оставшиеся деревья замечательно отмечены зеленой листвой, поэтому полны жизни. Сперва можно подумать, что на картине, где изображена святыня, не нашлось место для смерти. Мертвое дерево изображено на другом берегу от храма, символизируя грешных людей, которые не смогли прийти к высшим силам за советом. Среди них есть люди, которые отдаляются от бога при помощи злобной реки, содержащей злобу и корысть. Печально осознавать, что им суждено умереть, как этому дереву.

Цветы своей атмосферой выделяют место для храма. Травы и деревья предвещают приближение грозы и плохой погоды. Небо предупреждает о приближающейся грозе. Серые тучи передвигаются над храмом. Даже части неба, не закрытые тучами, изображены темными тонами.

В результате можно наблюдать, что храм Покровы утопает в цветочном изобилии. Если сильно присмотреться, то можно заметить особый вид сооружения. Высокий берег, на котором стоит храм, отмечен своеобразными красками: строение окружено кустами и травами, поэтому не видно земляных участков. Местоположение растений, их красочность обозначает своеобразную изгородь, а церковное сооружение представляет собой крепость духа.

Небо отражается в реке, придавая воде морской оттенок. В реке можно рассмотреть отражение берега с душистым разнотравьем. На заднем плане можно заметить зеленый луг. Вдали отмечаем значительный лесной массив.

С. Кожин заостряет внимание на дороге к строению. Невозможно, определить путь до храма. Может, стоит отправиться вплавь, а в кустах оставить небольшую лодку. Зритель предполагает, что за пределами картины есть дорога, ведущая к белоснежному храму. Стоит отметить, что художник дает понять важность пути к Покрову для простых людей. Еще он означает взаимодействие между высшими силами и земными трудностями, божественным началом и людьми.

2 вариант

Картина С. Кожина «Церковь Покрова на Нерли» является очередной находкой для тех, кто мысленно неразрывно связан с родным краем. В этом укромном природном уголке можно найти истинные минуты наслаждения, так как автор со всей нежностью изобразил то, что ему дорого на самом деле.

На картине яркие краски, хотя использовано лишь несколько цветов. Это оттенки синего, зеленого, белого цвета. Но их необыкновенное смешение дает реалистичную панораму, которой можно любоваться бесконечно долго.

Передняя часть картины – это сплошной участок зелени, залитой яркими солнечными лучами. Среди листьев растительности едва заметны лиловые цветки. Более яркие пятна – это небольшой кустарник с темными мелкими ягодами. Слева художник нарисовал три дерева, ветви которых без единого листика. Множество засохших веточек, протянувшихся ввысь, создают интересные сплетения.

На центральной части картины представлена широкая спокойная река. Ее течение небольшое в данный момент, поэтому она кажется величественной и необыкновенно красивой. Голубизна воды разбавлены разными оттенками. Это те объекты, которые находятся на противоположном берегу. Среди таких отражений есть белый и зеленый тона.

Дальний берег полностью зарос густым кустарником. Ярким пятном среди листвы выделяется роскошная изумрудная крона дерева. Основное внимание автор полотна уделил высокому храму, который сложен из белоснежных кирпичей. Вытянутые проемы окон гостеприимно приглашают зайти внутрь постройки. В самом верху крест отражает лучи яркого солнца, излучая золото. За церковью также изображены постройки, однако гораздо ниже по высоте.

Широкими мазками художник представил небо этого летнего дня. Над головой автор использовал наиболее темные синие цвета. Вдали небо становится светлее, на нем появились розоватые облака. Справа горизонт представлен сплошной линией лесного массива.

Картина С. Кожина доставляет невероятное удовольствие зрителю и благодаря красоте изображенного пейзажа, и выбранному времени года, и теме религии, представленной в виде храма. Сочетание красок помогает понять настроение художника. Здесь нет ни людей, ни животных. Однако картина полна жизни, ароматов, движений за счет природных объектов родного края.

Церковь Покрова на Нерли Кожина

Сочинение Описание картины Церковь Покрова на Нерли Кожина

Несколько интересных тем

  • За туалетом. Автопортрет

    Зинаида Серебрякова является одним из лучших художников того времени, и даже сейчас она не потеряла свою ценность. Причем она первая женщина, которая стала художником.

  • Последние васильки Гаврилова

    Грустны и как-то по-особенному торжественны последние дни уходящего лета. Перед долгим зимним сном природа радует буйством красок, безмятежным спокойствием и прощальным теплом

  • Нисский

    Что можно сказать о Нисском? Или даже подумать – ведь так часто, слыша эту фамилию, в большинстве случаев вспоминают именно те его пейзажи, где можно увидеть движение нашей жизни – то ли в бегущих поездах

  • Русь Подмосковная Щербакова

    Среди живописцев советского периода Б. В. Щербаков известен как истинный ценитель красоты природы родного края, чуткого любителя природы, способного с настоящей искренностью передать свои чувства на полотне.

  • Золотая осень в Карелии Мешкова

    Вид на прекрасный осенний пейзаж открывает нам картина Василия Васильевича Мешкова «Золотая осень в Карелии». Природа России неоспорима прекрасна в любом уголке нашей необъятной страны