Сочинения Московский дворик описание картины Поленова

Московский дворик

Автором картины «Московский дворик» является Поленов В. Д. Он ее написал в 1877 году. Эта первая работа, которая была представлена на выставке. Она стала его отправным пунктом к известности, признанию таланта и к славе. Работа стала его визитной карточкой.

Он в ней показал для зрителя простую жизнь русского народа. В это время он переехал в Москву и искал жилье. В одном из понравившиеся домов, автор выглянул из окна. И та самобытность пейзажа, которую он увидел поразила его и вдохновила для создания картины. 

Он увидел, что дети крестьян играют, пребывая на траве, рядом с ними сидит малыш с открытым ртом. Он либо кричит в реве или просто зевает. Один ребенок находится  возле дорожки, застыв в позе ожидания и поднес свой палец ко рту. Предположительно, что это девочка.

Крестьянка несет ведро с водой, при этом от тяжести она сильно согнулась. Во дворе свободно ходят кони, а возле ворот запряженная лошадь в телегу ожидает появления хозяина. Кто-то приехал к хозяина дома в гости, вот и крестьянка несет воду, торопится поставить гостью греться самовар. Много домов крестьян, возле одного можно заметить веревку с развешенным бельем для сушки. Вдалеке виднеются церковные колокольня и купола храма.

Художник изобразил настоящую жизнь крестьянства, где они, несмотря на свою тяжелую долю живут счастливо и обладал большим терпением, которое помогало стойко переносить невзгоды тяжелого для них времени.

На крестьянке одето белое платье. Этим художник символично показал чистую душу простого люда и его смирение. Но В. Д. Поленов детально не стал прорисовывать черты лиц людей. Не видно и глаз дитя, которое находится на первом плане в картине. Он сделал акценты на головах детей, на которых солнце издает игру своего блика и света, на кричащем малыше, на церковных куполах. Все это дает зрителю восприятие целостности изображенного на картине. А остальное лишь дополнительная декорация к общему фону.

Автор верил в мощь простого русского люда и что скоро настанет возрождение Руси. Новую жизнь он тесно связывал с религией, что отразилась на запечатленном пейзаже.  Именно вера помогала народу переносить болезни и невзгоды.

Каждый мазок картины пропитан самыми светлыми чувствами и благодатью. Это видно по тому, что солнечный луч освещает всех детей, по молодой листве, по красивому барскому дому, по стенам собора, которые выложены из камня. Поленов легко передал свежесть и чистоту воздуха летнего дня, а трава с многими цветами дает зрителям представить легкий цветочный аромат.

Когда разглядываешь картину, то возникает ощущения, что этот московский дворик такой родной и уютный. И, что жизнь хороша, светла и добра.

2 вариант

Картины мастера пейзажей Василия Поленова всегда интересовали публику своей неординарной подачей материала. Известный знаток живописи Павел Третьяков называл работы художника красивыми и очень милыми вещами.

Сама композиция не поражает оригинальностью. «Московский дворик» роскошью интерьера не блещет. Небо с парой облаков, невысокая трава на главном плане и церковь на заднем плане. Все привычно и обыденно.

Типичность картине добавляют крестьяне явно не купеческого происхождения. Запряженная тяговая лошадь общему пейзажу также представительности не делает.

Рассмотрим краски, которые использовал Василий Поленов. Зеленый цвет преобладает при подаче «Московского дворика». Создается впечатление, что этот жизнерадостный оттенок полностью доминирует в картине. Ведь зеленый цвет всегда будет равняться с зеленью и свежестью.

Само слово «дворик» изначально кажется чем-то мрачным и скучным. На самом деле мы видим довольно большое открытое пространство. Создается впечатление, что далее располагается большое поле. Причем очень обширное поле.

В плане композиции Василий Поленов не прогадал. Обыденная обстановка на фоне церковных куполов выглядит эффектно. Важно ординарное совместить с необычным. Художник Поленов это четко понял.

Интересна сама зелень травы на картине. Даже на крышах построек видна растительность. Зелень оказалась отличной площадкой для игры детей. Не важно, какого они были происхождения. На картине явно видно, что они рады очередной забаве.

Интересной становится закрытая конструкция слева картины. Колодец же так не запечатывают. Погреб подобным образом не организовывают. Что же это? Сложно рассуждать о том, что все равно не понятно. Художнику виднее.

Дорожку от зеленого поля к ближайшей постройке благоустроенной трассой не назовешь. Создается впечатление, что туда на лошадях никогда не ездили. А как же тогда тяговая лошадь на заднем плане? И все же дорога без ухабов явно не избита копытами.

Сами дома на картине показывают разный уровень жизни местных жителей. Рядом с белоснежным жилищем находится серая треугольная постройка. Хотя никто не отрицает, что она может принадлежать зажиточным хозяевам.

Недаром Павел Третьяков назвал картину «Московский дворик» милой вещью. Пейзаж реально выглядит красиво и без какой-либо степени агрессии. Зеленое поле, дети, крыши церквей. Что может быть лучше для успокоения души.

5, 7 класс

Московский дворик

Сочинения Московский дворик описание картины Поленова

Несколько интересных тем

  • Осенний день. Сокольники

    Создатель пейзажа «Осенний день. Сокольники» — Исаак Левитан. Мы видим парк в начале осени. Деревья еще не сбросили яркую листву, но ход времени неумолим. Видно

  • Грачи прилетели

    Саврасов Алексей Кондратьевич – русский художник, большая часть его работ была написана во второй половине XIX в. Автор известен прежде всего, как пейзажист. Искусная передача красоты природы прослеживается

  • Березовая роща

    Картина «Березовая роща» Исаака Левитана полностью отражает свое название. Стоит отметить, что зритель наблюдает шикарную березовую рощу, запечатленную художником в летнее время года

  • Тройка. Ребятишки у реки

    Есть художники, которые на своих полотнах изображают великих людей. Есть те, которые увековечивают женскую красоту или окунаются в великолепие природы. Если говорить о Пластове

  • За туалетом. Автопортрет

    Зинаида Серебрякова является одним из лучших художников того времени, и даже сейчас она не потеряла свою ценность. Причем она первая женщина, которая стала художником.