Сочинения Бабушкин сад описание картины Поленова
Картина переносит зрителя в теплый летний день. Небо ясное. В центре картины высится потрепанное здание усадьбы. Извилистая тропинка, берущая свое начало со ступеней дома, уходит в глубину сада. По тропинке медленно идут две женские фигуры. Это старушка, и молодая белокурая девушка с короткими волосами. На бабушке надет белый чепчик, черное платье и такая же черная накидка. Девушка облачена в розовое платье подчеркивающее фигуру. Платье украшено черным бантом на белом воротничке. По обеим сторонам тропинки разрослись высокие травы и деревья. Снизу цветет крапива, лопухи, иван-чай, вверху тропинку обрамляют сирень и рябина. Все это разнообразие растений наверняка источает густые пряные ароматы. Рядом с высоким домом и густой порослью растений женщины выглядят совсем игрушечными. Сгорбленная старушка опирается на палку и держит под руку девушку. В руках у юной девушки книга. Личико юной особы выглядит скромным и на удивление серьезным.
Женские образы на картине Аркадия Поленова символизируют смену поколений - молодость и увядание. Люди показаны в тесной связи с природой, что придает картине своеобразную лиричность.
Очевидно, сад и ветхий особняк принадлежат этой старушке. Сейчас строение такое же старое, как и его владелица. Но можно домыслить картину – когда-то бабушка была молодой и резво сбегала по лестнице этого дома, кружилась на балах. Но сейчас она передвигается с трудом, и вся эта бурная жизнь за пределами особняка мало интересует ее. Девушка же напротив – изображена с поднятой головой, взгляд ее устремлен в будущее.
Поленов придал полотну интересный колорит. Художник взял изысканные оттенки красок: приглушенный сиреневый, пепельно-серый, бледно-розовый, серебристый, песочный, и изумрудный. Цветовой спектр картины выражает весь смысл задумки автора. Он неуловимым образом создает перекличку между тонами пейзажа и колоритом женских образов. Мягкие цвета картины на удивление удачно гармонируют друг с другом. Сочетание оттенков подчеркивает нотки легкой грусти о неизбежной быстротечности жизни. Данное полотно является ярким представителем «пейзажа настроения».
Трогательная картина Поленова проникает в самую душу, несмотря на кажущуюся незамысловатость сюжета. Работа пробуждает в зрителях светлые чувства, задумчивость и некоторое умиротворение. Все старое отмирает, давая дорогу новому, и это повторится снова и снова.
2 вариант описания
Русский художник Василий Поленов славился умением передавать простые вещи через полотно таким образом, что те краски настроения и ощущение, которые пытался отразить художник, были понятны даже немыслящему ничего в искусстве человеку. Многие его картины содержат в себе русскую культуру – старые московские деревянные дома, золотые купола церквей и даже синее небо – всё это наша Родина.
Одной такой работой является «Бабушкин сад». На картине представлен дворянский особняк 19 века, вокруг которого прорывается одичавший летний сад с гибкими деревьями, поросший кустарниками. Несмотря на то, что дом сделан из дерева, он украшен портиком, красивыми колоннами и лепниной с фронтоном. В те времена создавать «видимость» каменной кладки из штукатурки поверх дерева считалось правилами приличия. Смотря на полотно, можно заметить небольшие трещины каменной укладки, которые обнажила деревянные брёвна. Проржавевшие ступени, карниз и даже колонны потеряли своё былое величие. Несмотря на это, нельзя не начать фантазировать о бывших баллах, что некогда проводились в этом особняке. Когда молодые юноши и девушки ступали на порог этого дома и их голоса разносились во всех комнатах, а смех был вместо музыки.
Важную роль композиции играет архитектура, сохраняющая следы той былой красоты, что радовала своих обитателей. Художник передал в точности вид дворянского особняка, не забыв изобразить и украшения над окнами. Точно так же был передан образ двух особ на переднем плане – владелицы особняка и её внучки. Вместе они совершают прогулку по залитой солнцем дорожке своего старого особняка, наслаждаясь ярким и теплым днём. Одежда владелицы особняка напоминает салоп темно-коричневого цвета, который носили в те давние времена. Её голову покрывает белый чепец, туго сидящий на ней. Внучка одета в нежно-розовое платье, какое было в моде 1870 года.
Вид сада создаёт ощущение запущенности, которое напускает необъяснимую тоску и грусть. Когда-то выложенная золотистым песком дорожка почти заросла и стала образовывать яркое пятно и дополнять гармонически картину.
Поленов пытался изобразить уходящее время дворянства, используя разнообразную и необычную палитру красок. Мастерски владея кистью и холстом, он смог передать обычаи того времени. Каждая деталь полотна дополняет друг друга, создавая впечатление настоящей гармонии.
Бабушкин сад
Несколько интересных тем
- Будущие летчики Дейнеки
Александр Дейнека великий русский художник, который за довольно долгую жизнь попробовал себя в графике, живописи, монументальном искусстве, скульптуре. Картина «Будущие летчики» была создана в 1938 году.
- Портрет дочери художника Ольги
Великолепную работу создал русский пейзажист с исторической жилкой Василий Суриков. Он написал маслом на холсте портрет своей дочери Оли. Художественное творение было создано в 1888 году
- Родник
Умение трудиться с радостью, умение замечать даже маленькие радости жизни – это и есть простое человеческое счастье. Не смотря на то, что картина Пластова имеет название «Родник»
- Портрет мальчика Челищева
Работа Ореста Адамовича Кипренского «Портрет мальчика Челищева» была написана в 1808 году. Это была эпоха расцвета правления Александра I, время надежд на реформы в русском государстве.
- Утренний натюрморт Петрова-Водкина
Картину под названием «Утренний натюрморт» нарисовал живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Создание картины датируется 1918 годом.