Сочинения Ужин трактористов описание картины Пластова

Ужин трактористов

Аркадий Пластов – это советский художник, который на своих полотнах отражал жизнь простого народа во время войны и в послевоенный период. Его картины нельзя назвать яркими и красочными, но в них есть какая- то правда и сила, она притягивают взгляд. Так и хочется разгадать секрет счастья и уверенности, которую излучают герои Пластова.

Одна из известных картин «Ужин трактористов». Зритель может задаться вопросом – почему трактористов, если на изображении только один взрослый мужчина. Можно предположить, что сын тоже вскоре пойдёт по стопам отца, а пока он только учиться, но уже имеет честь называться трактористом.

Холст был закончен в 1951 году. На картине изображен тёплый вечер, семья расположилась на поляне, чтобы передохнуть после трудового дня и поужинать. Трапеза самая незамысловатая, как у всех крестьян – это хлеб и молоко. Отец отрезает сильными руками ломоть от буханки. А дочка разливает молоко. Мирная жизнь. После пережитых испытаний, которые выпали на долю советского народа в годы Великой Отечественной войны такой ужин в кругу семьи с хлебом и молоком – это самое настоящее человеческое счастье.

В картине нет ничего необычного, она реальная. Пластов отражает жизнь и именно в этом великолепие его работы. В том, что простые люди узнают на картине художника самих себя. Нужно трудиться, нужно работать, чтобы растить хлеб, чтобы поднять страну. И они готовы. Пусть труд трактористов не лёгок, но советскому народу всё под силу. Более того, картина производит благоприятное впечатление, единства, взаимопомощи, приучение детей к труду. Девочка вся в белом. Таким образом, автор полотна хотел подчеркнуть то, что человек не живёт одним днём и работает не только для того, чтобы выжить. Он стремиться к будущему, к светлому будущему. Он верит, что его усилия не напрасны, что его дети будут жить в мирной, сильной стране. В стране, которая построена руками таких обыкновенных трактористов и других людей труда, каких в советской стране миллионы.

От героев полотна веет силой и уверенностью в своей правде, в своём деле. На втором плане виднеется вспаханное поле. Но трактор ещё заведён, значит работа не окончена. Может быть, после ужина трактористы решат ещё вспахать борозду и только потом отправятся на заслуженный отдых. Так работают люди не из-за того, что их кто-то контролирует, не из-за денег, а потому, что это нужно Родине.

2 вариант

Автор произведения «Ужин трактористов» - Аркадий Пластов. Картина входит в серию под названием «Люди колхозной деревни». Художник ее написал маслом, используя холст в 1951 году. В 1958 году она была отправлена на выставку, проходящую в Лондоне. Но в скором времени работа была повреждена, поэтому руководство Третьяковской галерее заказало Аркадию сделать второй вариант картины. И в 1961 году он был создан.

Особенность работы заключается в том, что автор схематично и однотонно нарисовал небо и фоновый природный ландшафт. Акцент сделан на переднем плане, а на нем изображен ужин простой деревенской семьи в поле. Именно людей Аркадий изобразил во всех подробных чертах. Это показывает, что именно герои заслуживают внимание зрителя, а не природа.

В произведении изображены крестьяне, которые сделали перерыв во время работы в поле и решили поесть. Молодая девушка с белым платком наливает в бидон молоко, тракторист режет хлеб. Мальчишка отдыхает на траве и наблюдает за процессом. Чтобы съесть еду, герои сели на траву. Вдалеке виднее вспаханная земля полей, а за спиной, девушки разливающей молоко стоит заведенный трактор. Действующее время – вечер. Это можно понять по тому, как Аркадий Пластов, с помощью мазков и красок передал атмосферу этого времени.

Действующие лица на картине – это члены одной семьи. Тракторист – это ее глава. А девушка и мальчик его дети. В произведении изображена простая естественная жизнь трудового населения страны.

То, что на голове девушки надета белая косынка, свидетельствуют о почтении к тяжелому труду механизаторов. Мужчина имеет загорелое лицо это  свидетельствует о том,  что он день изо дня до самого темного вечера работает на солнце и свежем воздухе. Потому что нужно успеть работу сделать именно в этой поре. То, что трактор еще заведенный показывает зрителю, что работа еще будет продолжаться.

У мужчина фуражка, которую носят пограничные войска, это свидетельствует, что он служил на благо родине. И то, что сейчас на нем фуражка, это символизирует, что битва за урожай, равнозначна боям за родину.

В произведении Аркадий использует прием, названый фрагментарности. Это можно увидеть, в том, что на картине изображено, только половина фигуры мальчишки и в том, что часть трактора уходит за раму.

Смотря на картину понимаешь, какую любовь и заботу испытывают друг другу члены семейства. Это видно в том, что дочь принесла еду на поле, мужчины поделили между собой хлеб.

Аркадий Пластов в картине хотел изобрази л тяжелый труд крестьян. Когда люди весь день тяжело трудятся в поле и только ночью для них наступает долгожданный момент отдыха и покоя.

Ужин трактористов

Сочинения Ужин трактористов описание картины Пластова

Несколько интересных тем

  • Все в прошлом Максимова

    Василий Максимович Максимов - русский художник, передвижник. Основной темой его работ стала жанровая живопись. Свое творчество он посвятил изображению простого народа, быта и уклада крестьянской жизни

  • Конец зимы. Полдень

    С приходом весны меняется настроение. Человек начинает смотреть на мир по-новому. Солнце вдруг просыпается, светлыми лучами медленно снимает белую корку с лица Земли. Вот-вот побежит река жизни.

  • Зимние забавы

    Все с огромным энтузиазмом ожидают наступление зимы, зимних каникул и новогодних праздников. Данная пора завораживает все население нашей страны. Когда замечательный снежный ковер

  • Корабельная роща

    Художник написал эту картину в 1898 году. Это роща корабельных сосен, красивых, высоких, статных красавцев. С могучей вечно зеленой кроной, куда редко проникает солнечный свет.

  • Грабарь

    Смотря на творчество русского художника Игоря Грабаря: «Февральская лазурь», «Хризантемы» каждый их созерцатель проникает в глубину его характерной живописи.