Сочинение-описание картины Свидание Владимира Маковского

Свидание

Полотно «Свидание» было создано Владимиром Маковским в 1883 году. Главные темы в произведении - сила материнской любви.

Картина показывает трогательную встречу двух близких людей - сына и матери. Получилось так, что они не живут вместе. Мать отдала сына учиться в подмастерье, чтобы он смог получить профессию и в будущем не умереть от голода. Дома же не хватало средств, чтобы содержать ребёнка.

Если посмотреть на мать, то мы увидим стоящую возле неё трость, это указывает на то, что она преодолела долгий и трудный путь. Скорее всего, она добиралась пешком из деревни в город. Из-за своей бедности она смогла принести в качестве подарка только хлеб. В её глазах можно заметить грусть, усталость, а самое главное искреннюю любовь к своему сыну. Она никак не может насмотреться на него, и не понятно когда удаться увидеть его в следующий раз.

Мальчик есть хлеб с жадность. У него нет обуви, поэтому ему приходиться стоять босым на грязном и холодном полу. Лицо у мальчика не такое как у современных детей, оно суровое и грязное, становится понятно, что к нему предъявляют требования как к взрослому человеку. Я думаю, что мастер сильно не заботиться о своём подмастерье, но у мальчика нет следов побоев. Хотя он и худой, но не сильно. А это говорит о том, что хотя жизнь у него не сильно сытая, но не такая и плохая, как могла быть.

Комната, в которой они находятся-очень скромная, в ней темно и не уютно. В этом помещении плохие условия для работы. Повсюду грязь, разбросаны тряпки. Даже кувшин, который стоит на старой бочке, выглядит сильно потёртым и ненадёжным.

Когда художник писал полотно, то использовал тёмные и серые оттенки. Он сделал это для того чтобы передать всю мрачную атмосферу мастерской. В комнате присутствует только один источник света, это маленькое окно.

Я думаю, что посмотрев на эту картину, становиться жалко этого ребёнка. Я пытаюсь провести аналогию с двадцать первым веком, когда большинство детей живут в семьях, тёплых домах, но не ценят этого. Они слишком разбалованы комфортом и подарками. Но, к сожалению, в некоторых странах сохранилось рабство, и там по-прежнему эксплуатируют труд детей.

Таким образом, Маковский через своё произведение хотел показать трудность русской жизни того времени. Дети начинали работать с малых лет, их приходилось отдавать совсем незнакомым людям. Но всё это ради того, чтобы они смогли овладеть профессией и научились зарабатывать себе на жизнь.

Вариант №2

К сожалению, в детстве человек не осознаёт ценность времени. Отведённое человеку время – молния, показавшееся на мгновение. Но мы настолько погружены в заботы, что не замечаем радостей жизни, которые кроются во всех незаметных за рутиной маленьких приятных моментов. Родной дом и близких людей ребёнок воспринимает как должное. Неотъемлемой частью его окружающего мира. Его укрепившееся с рождения восприятие вещей трудно изменить. В некоторых семьях всё иначе. Достаточно бросить мимолётный взгляд на творение художника «Свидание», чтобы заметить яркий пример.

Самое святое в жизни ребёнка – мама. Ничего нет сильнее её любви. Своего сына или дочь эта сильная женщина никогда не оставит в одиночестве. На картине зритель видит представителей бедного слоя общества. Для мальчишке, брошенному безжалостной судьбой работать в мастерскую, материнская забота имеет особенную ценность. В полной мере это сложно ощутить ребёнку, который растёт дома и каждую секунду окружён вниманием взрослых. Но герой картины, проходя через жизненные испытания, с ранних лет ценит многое.

Герой стоит босиком на холодном полу и с аппетитом кушает. Мальчик одет в цветную мятую рубаху с закатанными рукавами, грязный тёмный фартук. Волосы на голове взъерошены – он недавно оторвался от работы и не успел приготовиться к встречи. Ручонки короткие и тоненькие, лицо худое. Но больше жалости вызывает женщина. Если мелкий пацан, которого трудности сделали мужчиной, с поднятой головой готов принять очередной удар, то его мать не оставляют душевные муки ни на мгновение. Несложно вообразить, как она не спит по ночам, страдает, переживает о сыне, размышляет о будущем, молится Богу. И сейчас, навещая ребёнка, отстранённый её взгляд устремлён в пустоту.

Женщина закутана в платок, длинную меховую шубу, из-под которой вырисовывается край яркой юбке. На лице мелькает лишь отблеск боли, скрытой глубоко внутри. Женщины – самые сильные. И это не преувеличение! Судя по одежде, на улице стоит зима. Цех раскрывается лишь частично. Голые стены, пол. На бочке стоит красный кувшин.

Хочется верить, что у мальчика и его матери всё наладится. Конечно, многие всю жизнь живут в невыносимых условиях, погружаются целиком в работу и получают гроши. Но иногда случается чудо.

Проделанная художником работа вызывает грусть, но ещё больше подпитывает человека любовью к дорогим людям.

Сочинение

Во все времена всегда были и будут богатые и бедные. К сожалению, к большинству людей жизнь относится несправедливо. Мысль об этой несправедливости передал Маковский через свою картину. В центре произведения – мать и сын. Им отведено почти всё внимание. Предметы служат лишь фоном.

Сердце зрителя содрогается после первого взгляда на картину: смотря в лица героев, в глаза бросается неописуемая отчаянность. Ни настоящего, ни будущего. Каждый день – борьба. Борьба за выживание. И нет этому конца…

В помещении царит мрак. Он будто отражает внутренний мир персонажей и передаёт ту самую боль, которую испытывают бедные люди, брошенные судьбой на растерзание холода. Нет спасения, нет пощады. Комната не блестит чистотой – полным ходом идёт рабочий процесс, разбавляемый короткими перерывами. На первом плане женщина в чёрном. За дверью властвует холодная зима – это понятно по одежде. Из-под платка выглядывает бледное и задумчивое лицо. Всматриваясь, можно разглядеть её насквозь: страдающая душа пытается выбраться из прочных цепей и выйти на свет. Хочется надеется, что мать найдёт выход из положения. К сожалению, так бывает не всегда… Многие люди остаются во тьме до конца своих дней. Но эта женщина чертовски сильна! Она хватается, точно размахивающий руками по воде утопающий, за тусклый лучик надежды.  

Совсем рядом мальчишка. Ему лет четырнадцать-пятнадцать. Худенький, маленький, но наполненный силами для борьбы за жизнь. За паршивую, но жизнь! Так становятся мужчинами. Так становятся людьми, которые со временем перестают замечать страдания. 

На его грязном фартуке запечатлелась грязь. Работы настолько много, что он не успел приготовиться ко встречи с мамой. Мальчишка стоит босиком на холодном полу и жадно уплетает булку. Эта булка – не просто еда, а символ любви матери к сыну, готовность отдать ему последний кусок хлеба. Каждая мама горы перевернёт ради своего ребёнка. Во всяком случае, сделает всё возможное. И даже больше!

На их фоне серые стены. Виден красный кувшин. Бочка с водой. Можно представить, как с наслаждением удаляют жажду рабочие.

Эх, несправедливость. Пока одни мальчишки весело гоняют мяч во дворе, другие трудятся в цеху ради грошей. Времена не меняются. Даже сейчас многие семья не могут вкусить благ этого мира, отказывая себе во всём ради еды и одежды. Впрочем, счастье кроется не в удовольствии, а в искренней любви к ближнему. И если взглянуть на ситуацию под другим углом, то становится понятно, что именно трудности помогают нам понять, что действительно в этом мире важно. Эти вещи, которых не замечают ни в чём себе не отказывающие люди, хорошо видят бедные, потрёпанные жизнью. Остаётся лишь вздохнуть и смириться с положением дел.

Свидание

Сочинение-описание картины Свидание Владимира Маковского

Несколько интересных тем

  • Песнь о вещем Олеге

    Иллюстрации Виктора Васнецова к русским сказкам известны практически каждому еще со школьной скамьи. Одна из самых известных картин Васнецова – «Песнь о вещем Олеге» создана по мотивам

  • Брюллов

    Творчество Карла Павловича Брюллова всегда волновало сердца людей. Он был знаменит и успешен, получил признание у современников. Его картины всемирно известны и до сих пор вызывают живой отклик почти у каждого.

  • Среди волн

    Ивану Константиновичу Айвазовскому было больше восьмидесяти лет, когда он решил написать свое легендарное полотно «Среди волн». К этому возрасту море было изучено им достаточно хорошо

  • Баба-яга Билибина

    Иван Яковлевич Билибин – уникальный художник, воспроизводящий на своих полотнах героев сказок. Умелый мастер воссоздавал сценические декорации и детали одежды героев легенд и преданий.

  • Утро Яблонской

    Реалистичные картины всегда нравились людям, которые хотели увидеть жизнь такой, какая она есть. Реализм – это направление в живописи, которое предполагает использование элементов реальной жизни