Сочинения Дети, бегущие от грозы описание картины Константина Маковского

Дети, бегущие от грозы

К. Е. Маковский – российский живописец, принадлежавший к сообществу передвижников. Его работы отражают различные аспекты человеческой жизни. Автор много путешествовал по разным областям нашей большой страны. В поездках он черпал вдохновение и сюжеты для новых проектов. Художник нередко изображал зарисовки о крестьянах, их нелегкой повседневной жизни. Некоторые полотна он успевал закончить в дороге, другие находили воплощение по возвращении.

Картина «Дети, бегущие от грозы» была создана в 1872 году. Написана она в Петербурге. Но сюжет автор привез из Тамбовкой губернии. За работой художника наблюдала местная детвора. Константин Маковский заметил в толпе девочку с пытливым взглядом. Но на следующее утро среди детей ее не оказалось. Ребята поведали мастеру, что их подруга попала с братом под сильный дождь и заболела. Эта история легла в основу будущей картины.

Полотно приковывает взгляды. На картине мы видим крестьянских детей. Непогода застала ребят далеко от дома. Они собирали в лесу грибы, которые мы видим завязанными в переднике девочки. К сожалению, лесная добыча получилась небольшая. Девушка почувствовала приближение бури, и поспешила с братиком домой. Видно, что она волнуется за малыша. Героиня с тревогой поглядывает на меняющееся небо, прикидывая успеют ли они добежать. У нее большие выразительные глаза, которые и поразили художника.

Маленький братик в свою очередь вцепился в одежду сестры. Ему наверняка страшно. Это видно по его огромным глазам. Но старшая сестренка внушает ему покой. Он знает, что с ней он в безопасности.

Третьем персонажем картины становится сама природа. Еще ничего не происходит, но стихия уже на подходе. И все живое это чувствует.

Дети одеты как большинство крестьянской детворы в то время. На девочке холщовая рубаха, длинный сарафан и передник. На мальчишке рубашонка и короткие штаны. Оба босоноги. Обувь для детей из бедных семей была роскошью. Даже лапти попусту трепать родители не разрешали.

Автор намеренно использует приглушенные тона. Небо по-прежнему голубое, но уже мутное. И видна надвигающаяся туча. Черная вода, коричневый мостик. Даже трава под ногами сестрицы потемнела. Все эти краски передают тревогу героев полотна. И только яркое желтое поле дает надежду на благоприятный исход.

Художник изобразил сюжет с трепетом и лиризмом. Картина оставляет приятные эмоции. От нее веет добром и надеждой.

2 вариант

Константин Егорович Маковский принадлежит к числу тех мастеров кисти, которые за вдохновением и сюжетами для своих будущих творений отправлялись далеко в глубинки родины. С многочисленных путешествий по России художник привозил зарисовки для картин, а сам процесс написания часто свершал уже в Петербурге.

После такого очередного путешествия автор привез с собой идею для следующей работы «Дети, бегущие от грозы». Как-то раз он пытался написать какую-то работу в одной деревушке Тамбовской губернии, его сразу окружили любопытные дети. Ведь раньше они не видели такого завораживающего процесса. Живописец даже пообещал одной яркой девочке, что напишет ее портрет. Художник подружился с детьми, они охотно делились с творцов чуда разными история с жизни. Однажды эта девочка, что мечтала о своем портрете не пришла на уличные рисования. Ее маленький братишка рассказал К.Маковскому, что они с сестрой были в лесу и попали под грозу. Старшая сестренка посадила его на спину и пыталась побыстрее добраться домой, но поскользнулась на мостике и впала в болото.  Пока она выбиралась, совсем промокла. На вечер у нее поднялся жар, она заболела и не смогла сегодня прийти. Этот рассказ так увлек Константина Егоровича, что он захотел написать картину об этой истории.

Творение автора получило соответственное название «Дети, бегущие от грозы». На первом плане художник изобразил белокурую девочку с маленьким братишкой за спиной. Тревожный взгляд девчонки обращен в сторону, откуда набегают грозовые тучи. Она одета в простую сельскую одежду: просторный сарафан, а на голове платок, который слегка осунулся. В подвернутом переднике виднеются грибы, что свидетельствует о спонтанном походе детей в лес. 

Шею сестры хватко обняли ручки брата. Паренек очень похож с девочкой ‒ такой же светловолосый с пухлыми розовыми щечками. Именно такими должны быть здоровые дети. Стоить отметить, что оба ребята босые, что было вполне обычным явлением для деревенских детей той поры. Но можно заметить, что в девочке на шеи виднеется нитка какого-то мониста.

Вокруг детей художник изобразил буйную летнюю растительность: высокая трава, у перемнись с луговыми цветами. В самом низу полотна раскинулось слегка оброслое болото, а через него лежит хлипкий мостик. А вверху картины автор ловко изобразил грозовые тучи с едва заметными проблесками солнца. Это чередование красок создает ощущение свежего холодного воздуха, первого предвестника грозы.

Автору на 100% удалось передать задуманное. Картина «Дети, бегущие от грозы» стала одной из лучших работ Маковского. Но автор сожалел, что его работу не смогла увидеть главная героиня полотна, ради которой изначально художник и задумал картину.

Дети, бегущие от грозы

Сочинения Дети, бегущие от грозы описание картины Константина Маковского

Несколько интересных тем

  • На террасе Шевандроновой

    Ирину Васильевну Шевандронову называют популярной советской художницей современного творческого круга. Это талантливая художница, которая славилась своими картинами еще с детского возраста

  • Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем

    Конечно, добро должно побеждать, но на этой картине не совсем понятно, кто же должен победить. Она очень темная, мрачная. У главного героя (конечно, царевича) такой взгляд

  • Кружевница

    Картина «Кружевница» великого художника Тропинина увидела свет в 1823 году. Стоит отметить тот факт, что автор полотна сам был крепостным, поэтому он решил увековечить на картине не знатную даму

  • Зима пришла. Детство Тутунова

    Сергей Андреевич Тутунов - советский и российский художник-живописец. Одной из самых известных его работ является картина

  • Последние васильки Гаврилова

    Грустны и как-то по-особенному торжественны последние дни уходящего лета. Перед долгим зимним сном природа радует буйством красок, безмятежным спокойствием и прощальным теплом