Сочинение Осенний день. Сокольники описание картины Левитана

Осенний день. Сокольники

Создатель пейзажа «Осенний день. Сокольники» — Исаак Левитан. Мы видим парк в начале осени. Деревья еще не сбросили яркую листву, но ход времени неумолим. Видно, как гнутся ветки под пронизывающим ветром, а небо изображено мрачными темными красками. Пустующая скамейка навевает грусть. Понятно, что еще недавно в парке было многолюдно, звучали голоса отдыхающих.

По аллее нам навстречу быстро идет стройная женщина, одетая в черное платье. Она прикрывает лицо от осеннего ветра, а весь ее облик гармонирует с нерадостным осенним пейзажем. Первоначально на картине не было фигуры женщины. Пейзажист Левитан никогда не изображал людей на своих полотнах. Женщину уже на готовом полотне нарисовал Николай Чехов, брат Антона Павловича Чехова.

Художник Саврасов считал, что изображение женщины портит пейзаж Левитана, но многие критики с ним не согласны. Они считают, что одинокая фигура в темном платье прекрасно дополняет грустную картину увядающей природы. Человек и природа находятся в грустной гармонии.

«Осенний день. Сокольники» — одна из первых картин Левитана. Он написал ее в 18 лет. Молодой художник переживал не лучшие времена. Вместе с другими евреями Левитана выселили из Москвы за черту оседлости. Кроме того, Левитан испытывал финансовые проблемы.

Он поселился на даче у своего друга, где безнадежно влюбился в замужнюю женщину. Весь мир виделся в черном цвете, может быть поэтому картина получилась такой печальной. Она прекрасно отражает внутренний мир художника в этот период времени. Его грусть, неуверенность в завтрашнем дне, тревогу. Но несмотря на меланхоличный характер картины, она не оставляет впечатления безысходности. Пусть небо хмурое, погода по-осеннему дождливая и ветреная, но даже в это время года парк по-своему прекрасен. Ярко-желтые листья деревьев не могут не восхищать своей красотой. Это дает надежду на светлое будущее.

Эта картина сыграла огромную роль в судьбе художника. На выставке работ студентов художественного училища ее увидел видный меценат и собиратель произведений искусства Павел Третьяков. Он выкупил картину и разместил ее в своей галерее. Именно с этого события начались перемены в жизни Левитана. Он вернулся в Москву, где вскоре добился признания критиков и любителей живописи.

И сегодня прекрасной картиной Исаака Левитана можно насладится в Третьяковской галерее в Москве.

2 описание

К 150 – летию Исаака Левитана в Государственной Третьяковской галерее состоялась выставка творческого наследия знаменитого художника. Множество людей терпеливо стояли в очереди, чтобы ощутить счастье от личного знакомства с творениями великого живописца. Настоящие ценители искусства с благоговением замирали перед каждым левитановским пейзажем, среди которых достойное место занимает "Осенний день. Сокольники".

На небольшом холсте проступает тихая элегия прощания парка со своим убранством. Мягкое соперничество ярких красок и приближающейся серости поздней осени разлито в воздухе. В центре картины дорожка, окаймленная опавшей листвой. Она появляется из-за горизонта, повторяет контуры неба, проглядующего из-за высоких стволов деревьев, и идёт нам на встречу вместе с изящной женской фигурой. Душевное состояние молодой женщины созвучно промозглому неприветливому дню. Смятение и некая нервозность присущи её походке, она глубоко ушла в свои мысли, кажется мы вот-вот окажемся с нею лицом к лицу, и она пройдёт мимо, по-прежнему не подымая взгляд. Пронизывающее одиночество невидимым спутником шагает рядом с прохожей, вместе с порывами ветра терзая её одежду и душу. Покинутая скамья сочувственно провожает её взглядом. Женщина как будто торопится покинуть этот холст, она понимает, что попала сюда не по воле автора картины, своим присутствием она обязана Николаю Чехову – другу и советчику Левитана.

Многогранная палитра оттенков, неспешной волной оттолкнувшись от полыхающих молодых кленов вдоль дороги, откатывается к ещё зеленой траве, подымается к густым теням деревьев и поднимается к облачному безрадостному небу. Кажется, что мы не только вглядываемся, но и вслушиваемся в эти оттенки. Чуткая передача пространственного решения наполняет картину воздухом и грустью на грани безысходности.

Левитан написал свой "Осенний день. Сокольники" когда ему было всего 19 лет. Художнику не довелось испытать упоение безмятежной юностью, молодые годы его были омрачены скитанием, нуждой и неопределённостью. Как истинный талант, он не умел лгать и лукавить, поэтому его внутреннее состояние нашло отражение в пейзаже. Он не навязывает своё восприятие жизни, он просто искренне делится ним, приоткрывая свою душу, изрешеченную глубокими внутренними переживаниями.

В душе великого мастера всегда звучал камертон правильного выбора тона и света, именно поэтому его "Осенний день" живой и одухотворённый. Материальным он умел передавать нематериальное и открывал истинное предназначение художника – уловить красоту в каждом мгновении.

Осенний день. Сокольники

Сочинение Осенний день. Сокольники описание картины Левитана

Несколько интересных тем

  • Церковь Покрова на Нерли Кожина

    Самым древним храмом в России считают храм Покрова на Нерли. Приблизительно его создали в 1165 году. Считают, что это одна из причин, почему творческие люди интересовались данным сооружением.

  • Фашист пролетел

    Пластов Аркадий Александрович – выдающийся художник, работы которого связаны с народно-бытовыми мотивами. Ряд картин посвящён событиям Великой Отечественной войны

  • Портрет Арсеньевой Боровиковского

    Владимир Лукич Боровиковский представляет собой русского живописца, основными произведениями которого являются портреты представителей светской знати, в основном, ее женской части.

  • Мика Морозов

    Герой произведения – реальный человек. Валентин Серов нарисовал этого мальчишку в 1901 году. На тот момент Мике было всего четыре годика. Художник, который отличался медленной манерой письма

  • Подмосковная зима

    Человечество отвыкает от настоящих зим, пропитанных трескучими морозами. Климат изменяется. Температура на Земле растёт с каждым годом. Трудно ощутить, выходя на засыпанную снегом улицу