Сочинение Осень. Охотник описание картины Левитана

Осень. Охотник

Исаак Ильич Левитан с самого детства следовал за своим братом, который стал для него примером и проводником в мир искусства. С разницей в два года он поступил с ним в училище живописи, ваяния и зодчества. Стремительно "Левитан младший" догнал и превзошел своего брата. Вскоре художник начал учиться у Алексея Саврасова.

Большинство картин Исаака Левитана пропитаны меланхолией, и эта не исключение. Она была написана в 1880-х годах, когда здоровье художника резко ухудшилось. Он проживал в глухой деревне Максимовке и находился в тяжёлом финансовом положении. Его чувства, перенесенные на полотна, придали им неповторимое очарование и живость. Пейзажи, изображённые на картинах этого художника, как будто уже знакомы зрителю. Именно неповторимая атмосфера его произведений и упорная работа над ними на протяжении всей жизни позволили Левитану получить всеобщее признание.

Картина "Осень. Охотник" достаточно мрачная и плохо освещена. Охотник, изображённый в центре картины практически сливается с темным, мокрым берёзовым лесом. Ветви окружающих его деревьев сплетаются в бурую дымку, а редкие листья гниют прямо на ветвях. Охотник напряжен и сосредоточен, он держит наготове двуствольное ружье. Пёс ведет своего хозяина по следу. Голова животного опущена к земле. Оно принюхивается, стараясь отыскать чей-нибудь след среди запаха жухлой листвы и размокшего дерева. Лишенные кроны, деревья улучшают обзор, что помогает охотнику в выслеживании дичи. Погода холодная и сырая. Низкие облака приглушают сероватый свет холодного солнца. Лишь свежая, влажная трава наполнена жизнью и краской. Кое-где виднеются белые комья снега. Он тает почти сразу как выпадет, но вскоре полностью укроет пёструю зелень.

В этой работе чувствуется хмурое напряжение. Просека уходит вдаль и ей не видно ни конца, ни начала. Пёс и его хозяин увлечены выслеживанием добычи. Напряжение ощущается даже в том, как недвежимы тонкие верхушки берёз. Их будто не касается ветер. Все затаилось в безмолвном ожидании.

Композиция построена так, что зритель сам будто находится в роли жертвы, преследуемой охотником и его верным псом. Бежать некуда, ведь среди яркой травы и тонкого кружева деревьев невозможно скрыться. Остаётся только ждать неизбежной расправы.

Возможно, Исаак Левитан хотел передать чувство безысходности, которое он испытывал от осознания того, что его болезнь неизлечима. Мучаясь от болей и жестоких поворотов судьбы, он пытался выражать свое настроение в погоде, динамике картин. Левитан ушел из жизни не дожив до сорока лет, но оставив миру свои работы и талантливых учеников.

Описание 2

Картина, сразу видно, осенняя. И тут даже не теплая осень – «золотая», а время ближе к зиме. Прохладно, промозгло, даже лежит снежок. На картине все замерли: охотник, собака и, возможно, дичь.

В картину интересно всматриваться… Вдруг заметишь птицу, которая затаилась, ведь на неё идет охота! Но и сам человек с собакой, будто отражают друг друга. Понятно, что они заняты общим делом.

Вообще, цвета тут приглушенные, такие «влажные», темные. Небо совсем серое. Точней, ближе к нам серые облака, а вдалеке за спиной охотника есть просвет. Солнца не видно совсем. Время, скорее всего, ранее утро.      

Картина представляет собой как бы тоннель, по которому идут, даже крадутся герои. По краям видны деревья… Такая природная аллея! Видны ещё следы от колес, но они только слегка примяли траву, то есть по этой дороге ездят совсем редко. Листвы на деревьях уже почти нет, остались только бурые. Черно-белые, серые стволы, довольно тонкие. Лес этот молодой, тут не увидишь дуб в три обхвата. Есть среди деревьев березки, а ещё несколько молодых елок, но они зеленые, конечно. Молодой лес, даже с опавшей листвой, выглядит густым. Трава желто-зеленая, на ней кучки снега, а ещё бурые пятна засохших растений. Встречаются красноватые листья… Думаю, что это конец октября. И сезон охоты, наверное, завершается. Скоро выпадет снег и всё!  

Собака почти сливается с фоном! Она похожа на снеговой комок с бурыми пятнами травы.  На самом деле это просто белый пес с коричневыми ушами и носом, а ещё несколько пятен на боках. Он ещё не в охотничьей стойке, пока крадется в поисках добычи, прислушивается. Передняя лапа у него приподнята, будто шаг делает. По-моему, это спаниель, а таких собак используют в охоте на дичь и зайцев. Для зайцев лес вроде молодой, а птицы должны быть на болоте… Тут не скажу точно – в охоте не разбираюсь!      

Охотник весь в черном. На нем теплая шапка, какой-то тулуп. Он кажется человеком не старым. В руках у него ружьё, которое пока направлено вниз. Кажется, он тоже делает осторожный шаг. По крайней мере, он смотрит на свою собаку, ждёт от неё «знака». Он без добычи, сейчас решится – поймает что-то или нет.

Слева внизу подпись автора сама похожа на ветку. Скромно, хотя это известный художник.

В общем, приятная картина, хотя и очень осенняя. В неё какое-то скрытое действие. Кажется, что вот-вот что-то будет, взлетит птица, залает собака, раздастся выстрел. Точней, всё сразу!

Осень. Охотник

Сочинение Осень. Охотник описание картины Левитана

Несколько интересных тем

  • Заросший пруд

    На картине «Заросший пруд» Василий Поленов изобразил тихий пейзаж русской природы – берег старого пруда, окруженного парком. Его темная вода абсолютно спокойна, в ней отражается небо и кроны деревьев

  • Февраль. Подмосковье

    Что может быть прекраснее прогулке по морозной улице? Яркий свет ослепляет глаза, знакомые улицы разукрашены в белый цвет… Отдых за интернетом, конечно, заманчивый, но истинную радость человеку приносит природа

  • После побоища Игоря Святославича с половцами

    Нарисованная картина Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами на ней изображено, что произошло после боя. Русские богатыри дрались до последнего, чтобы защитить свою землю

  • За туалетом. Автопортрет

    Зинаида Серебрякова является одним из лучших художников того времени, и даже сейчас она не потеряла свою ценность. Причем она первая женщина, которая стала художником.

  • Пластов

    Творческая жизнь Пластова Аркадия Александровича достаточно интересна. Искусствоведы относят творчество Аркадия Александровича к направлению социалистического реализма.