Сочинение Одуванчики - описание картины Левитана

Одуванчики

По названию одной из картин Исаака Ильича Левитана «Одуванчики», можно догадаться, какой элемент в этой работе будет центральным.

На этой картине изображена ваза на неброском фоне. Однако можно долго любоваться ее необыкновенным содержимым. Одуванчики, собранные в небольшой букет, нежно склонили свои головки, будто радуясь месту, куда их поместили. Среди желтых цветков каждый имеет насыщенный цвет. Те, которые отцвели, смотрятся настолько привлекательно, что картина оживает под их влиянием. Они будто ватные комочки смотрят в разные стороны. Каждый из них кажется настолько невесомым, что не хочется дотрагиваться до него, чтобы сохранили свою красоту как можно дольше. Облетевшие цветки держатся гордо на тонких стеблях, которые извиваются в некоторых местах. Зелени здесь не так много, однако без нее букет был бы не завершенным.

Букет поместили в вазу, сделанную из глины. Верхняя часть ее имеет гладкую, блестящую поверхность. Нижняя потерта, поэтому менее привлекательна. Фон, который И. И. Левитан выбрал для полотна, имеет темный оттенок зеленого цвета, ближе к болотному. Но это только усиливает акцент на цветах, подчеркивая их естественность и красоту. При этом, там, где имеют место белые пушистые головки, преобладает темно-зеленый цвет. Ближе к столу этот тон рассеивается. Порой, не задумываясь о значимости некоторых вещей в мире, люди проходят мимо этих гармоничных, хрупких созданий. Однако, нарисовав их среди мрачных стен, автор картины «Одуванчики» окунул нас в мир чистоты, добра и света.

Оказавшись в помещении посредине стола, частица природы в виде букетика всем привычных одуванчиков стала незабываемым подарком для зрителей. Столько нежности вложил художник, чтобы приблизить их к реальности. Здесь нет ни прозрачного стекла, ни других красивых ярких растений. Автор уделил внимание и любовь лишь одуванчикам,

Вглядываясь в эти растения, посещают мысли о том, что ничто в нашей жизни не вечно. Как и цветы, которые на картине представлены в трех стадиях, все живое в мире рождается и стареет. Любуясь этой картиной, мы понимаем, что окружающий нас мир был бы неполным без таких милый, неповторимых одуванчиков, которые стали главными персонажами работы И. И. Левитана.

Глядя на полотно, не покидает чувство, что лето всегда рядом с нами. Растения издают аромат, который с детства знаком каждому. Поэтому, если закрыть глаза, то можно окунуться в мир растений, которые навсегда покорили сердца людей. 

2 вариант

Вся творческая жизнь великого русского художника Исаака Левитана была органично сплетена с природой, с её одухотворённостью. Он был Орфеем, стоящим у мольберта, и поющий хвалебную песнь естественной красоте. Это была его муза. Идеи его творений не были искусственными, он черпал их из жизни, и любая прогулка могла подарить вдохновение и лечь в основу очередного шедевра. Именно так, в следствии прогулки по окрестностям приволжского городка, появилась картина "Одуванчики", ставшая одной из самой яркой его работ.

Написанная в жанре цветочного натюрморта, картина поражает своей одухотворённостью. В простом незатейливом букетике одуванчиков как бы выражена цикличность человеческого бытия. Раскрытые, наполненные соком, находящиеся в своём апогеи цветы, а затем их неминуемое увядание и перевоплощение в седовласые облачка, которые разлетевшись станут началом новой жизни. Неизвестно подразумевал ли сам Левитан такой философский смысл или он просто был пленен свежестью полевых цветов, их скоромимоходящей красотой, но желание остановить мгновение подстегнуло его взяться за кисть.

На картине довольно ограниченное пространство, размытость фона служит для более четкого выделения единственного предмета - кувшина, в котором стоят одуванчики. Мы становимся свидетелями таланта художника в поисках нужной гаммы оттенков. Мягкими бликами они то вспыхивают, то угасают, светятся и уходят в глубокую тень. И во всем этом цветовом спокойном многоголосье своя гармония без единой неправильной ноты.

С ювелирной точностью прочувствована нарастающая интенсивность цветовой палитры кувшина. Даже в этом неодушевлённом предмете прослеживается некая чувственность, кажется он безмерно счастлив послужить весеннему чуду! Наверное, поэтому он освобождается от безликости у своего основания и становится глянцево-сверкающим. Это как благоговение перед соприкосновением с прекрасным.

А одуванчики и в самом деле прекрасны! Их свежесть, хрупкость изображена насколько осторожно, как будто художник боится спугнуть это чудо. Свет лежит на нежных стебельках, играет на воздушно – белых головках. Повинуясь руке гениального мастера этот свет раскрывает красоту обыкновенного полевого цветка, дарит ему веру в себя, и он становится неотразимым!

Левитан видел необычность в самом привычном, умел подмечать неповторимость, уникальность момента, будь то озеро, степь или маленький букет одуванчиков. Природа в его изображении была всегда живой, подвижной. Он умел понимать язык ее чувств и настроения. И главной движущей силой его творчества было желание приобщить к этому пониманию каждого из нас.

Одуванчики

Сочинение Одуванчики - описание картины Левитана

Несколько интересных тем

  • Снегурочка

    Как правило, художники, рисуя фольклорных персонажей, черпают свое вдохновение из рассказов и сказок. Однако В. М. Васнецов не был обычным и все делал по-своему.

  • Первый снег Попова

    Художник посмотрев в окно, увидел замечательный пейзаж, решив изобразить на полотне. Зритель может предположить, что художник проживает на этой улице, в одной из квартир, многоквартирного дома.

  • На террасе Шевандроновой

    Ирину Васильевну Шевандронову называют популярной советской художницей современного творческого круга. Это талантливая художница, которая славилась своими картинами еще с детского возраста

  • Утро стрелецкой казни

    Суриков Василий Иванович – один из наиболее известных русских художников. Фонд его работ состоит из различных картин. Большинство полотен описывает исторические события России в разное время.

  • Осенняя песня Борисова-Мусатова

    Изображение окружающего мира каждым художником своеобразно. Работы В. Э. Борисова-Мусатова завораживают необыкновенным подходом к созданию образов и всего, что находится вокруг них.