Сочинение Над вечным покоем описание картины Левитана

Над вечным покоем

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» - пейзаж, над которым художник работал с лета 1893 по начало 1894 года. Эта картина ещё до выставки была приобретена у него знаменитым Павлом Третьяковым. Впервые показана она была в Санкт-Петербурге в марте 1894 года. Многие критики считали полотно неудавшейся работой великого мастера, однако картина впоследствии была оценена по достоинству.

На первом плане мы видим маленькую старую деревянную церковь, состоящую из трёх изб. Их крыши потемнели от времени, их покорёжило дождём и иссушило ветром. На средней из них возвышается одноглавая маковка с крестом. Здание расположено почти на самом краю обрыва, на крутом склоне, покрытом кустарником и травой. Зеленые пышные деревья закрывают часть церкви и оживляют пейзаж. Хотя из-за постоянного ветра ветки и вершины их стали лохматыми и неряшливыми. Именно за этими деревьями идёт монастырское старое кладбище. Видно, что оно заброшено. Кресты покосились, некоторые даже упали, немногие сохранившиеся памятные плиты смещены. Могилы так заросли травой, что если бы не кресты их совсем не было бы заметно. Видно, что здесь уже давно никто не наводил порядок. Возможно, по замыслу художника, их некому проведать, так как ушли в мир иной дети и внуки усопших.

Несмотря на такое запустение, понятно, что в церкви есть священник. Мы видим огонёк, светящийся из одного окна, а также тропинку, ведущую по крутому склону. По нему прихожане идут в церковь. Большую часть полотна занимает река, разлившаяся вдали. Она полноводная, течение её не быстрое. Художник использовал серые и голубые тона, чтобы передать рябь на воде, а также создать ощущение не очень тёплой погоды. Посередине реки вытянулся островок, вдали видны берега. Они покрыты растительностью. Она имеет холодные, серо-голубые, зеленовато-сероватые оттенки. Кажется, что рядом нет людей, даже небольших сёл. От места, изображённого на картине, веет заброшенностью. Всё изменяет картина неба. Снизу поднимаются тёмные тучи свинцового цвета, сливающиеся с землёй. Выше них клубятся облака. Сверху мы видим, как лучи солнца золотом высвечиваются на небе. Все вместе они создают картину небесного царства, светлого, воздушного, и от мрачности не остаётся и следа.

Работа Левитана «Над вечным покоем» была написана в Тверской области, в ней воплощен философский взгляд автора на земное бытиё человека.

Описание 2

Одним из известнейших полотен русского художника Исаака Левитана является картина под названием «Над вечным покоем». Написана она ближе к концу 19 столетия: в 1894 году. Талантливый живописец вложил в своё творение философский смысл, заключающийся в противопоставлении кратковременной жизни человека и вечности природы.

Сама картина написана в довольно мрачных тонах. У обрыва возле озера стоит старая деревянная церковь, а за ней неподалёку располагается заброшенное кладбище. Небо затянуто тучами, а холодный ветер вызывает рябь на мутной воде и колышет ветви берёз. Лишь тусклый огонёк, светящийся из окна церкви, выдаёт признаки человеческой жизни.

Вполне возможно, во время работы над полотном Левитан находился в меланхоличном состоянии, предаваясь мыслям о могуществе природы и таком малозначительном существовании одного отдельного человека. Бескрайнее небо и холодные глубины озера представляют собой вечность.

Несмотря на общую мрачность, картина вселяет некоторую надежду на лучшее. Ведь в старой церкви всё же горит свет, а тёмные тучи на небе спустя некоторое время разойдутся, уступив место ярким солнечным лучам. Глядя на полотно, можно задуматься о важности духовного развития и стремлении к единению с природой.

Исааку Левитану великолепно удавалось создавать полотна, демонстрирующие всю красоту родных просторов. Его картина «Над вечным покоем» предлагает не только полюбоваться ими, но и задуматься о мироздании. Небо и вода являются символами вечности.

Художник решил изобразить церковь наверняка неспроста, ведь она считается обителью Бога, создавшего всё вокруг. Именно через единение с ним человек может приобщиться к вечности, осознать себя частицей этого мира. Если внимательно всмотреться в картину, то может показаться, будто сама церковь наблюдает за вечным покоем, исходящим от небесных высот и водной глади, впитывая его в себя.

Левитан пытается при помощи религии соединить человека с природой, ведь он сам по себе является лишь малой её частичкой. Стоит отметить, что живописец изобразил старый храм издалека, тем самым показав его малый размер на фоне необъятных просторов. Вода и воздух представляют собой ту самую вечность, не имеющую границ.

Построенная человеческими руками церковь весьма гармонично вписывается в общий пейзаж. Глядя на храм, можно представить себе священнослужителей и простых людей, приходящих в него помолиться Богу, а после задумчиво любующихся величественным видом, открывающимся с высоты утёса.

Эта картина Левитана поистине уникальна и демонстрирует богатый духовный мир великого художника, являющегося гордостью русской живописи.

Над вечным покоем

Сочинение Над вечным покоем описание картины Левитана

Несколько интересных тем

  • Февральская лазурь

    Среди выдающихся представителей культуры прошлого века можно отметить имя И.Э. Грабаря. Этот человек свою жизнь посвятил созданию удивительных картин.

  • Весенний солнечный день

    Великий художник Константин Федорович Юон имел замечательный талант передавать атмосферу городской среды и деревенской жизни, облик простых людей. Художник обожал демонстрировать зрителям

  • Церковь Покрова на Нерли Кожина

    Самым древним храмом в России считают храм Покрова на Нерли. Приблизительно его создали в 1165 году. Считают, что это одна из причин, почему творческие люди интересовались данным сооружением.

  • В голубом просторе

    В советском искусстве был известный художник Аркадий Александрович Рылов. Парень проходил обучение у известного мастера Куинджи. Основной темой его полотен был пейзаж.

  • Мартовский снег

    При рассмотрении можно увидеть полное отсутствие конкретной перспективы, которое автор специально пытается выделить для зрителя. Можно наблюдать оригинальные композиции и тропку