Сочинение Портрет Шаляпина описание картины Кустодиева

Портрет Ф.И. Шаляпина

Увидев первый раз портрет всемирно известного оперного певца Ф.И. Шаляпина, написанный столь же известным художником Б.М. Кустодиевым, я поразился тем величием и мощью, которые исходили от картины. Размеры полотна, яркость красок и образов сразу же создают в глазах наблюдателей масштабность и грандиозность изображаемого. Думаю, это связано с личностью Шаляпина, который и в жизни был таким же великим, каким он изображен.

Данное полотно Кустодиев начал писать в пожилом возрасте. Несмотря на то, что он уже передвигался в инвалидном кресле, и ему было тяжело создать подобное произведение, уважение, питаемое к таланту Шаляпина, послужило поводом к написанию портрета. Шаляпин лично позировал для изображения, что для человека с его занятостью было весьма непросто.

Меня чрезвычайно поразило то, с какой самоотдачей художник работал над картиной. Тяжелобольному Кустодиеву верхнюю часть портрета приходилось дописывать полулежа с помощью специальной конструкции, которая наклоняла холст под необходимым углом. Из-за большого размера картины и маленькой мастерской, где она была создана, художнику не удалось полностью лицезреть свое творение на необходимом расстоянии. Шаляпин выкупил портрет сразу же после окончания работы над ним, до конца жизни из всех написанных с него портретов он называл произведение Кустодиева самым лучшим.

При первом взгляде на картину я сразу заметил статная фигуру певца, расположенную по центру на переднем плане. Шаляпин одет в классический черно-белый костюм, но русский колорит подчеркнут изысканной соболиной шубой. Взгляд певца направлен вправо, лицо кажется сосредоточенным и вдохновленным. От образа веет внутренней силой и уверенностью. Компанию Шаляпину составляет его любимая собачка, которая тоже позировала для картины. На втором плане можно заметить двух его старших дочерей и личного помощника. Остальные люди на картине изображены без реальных прототипов.

Стоит обратить внимание на общую атмосферу праздника и народных гуляний. Ярмарка и нарядные павильоны отражают русский народный дух. Люди катаются со снежной горки на санях, танцуют, покупают пряники, горячий чай. Все кажутся веселыми и беззаботными. В цветовой гамме много ярких и сочных цветов, что добавляет позитивный настрой изображению. То, что Кустодиев решил показать именно суровую и холодную русскую зиму, о которой ходят легенды, придает окраску традициям, сложившимся на Руси.

Я считаю, что художнику удалось отлично передать облик великого русского певца. Этот портрет одновременно демонстрирует два таланта, известных на весь мир.

Описание 2

Что происходит, когда сливаются два течения искусства? Что происходит, когда перед изумленной толпой объединяются два гения? Примером такому чуду является «Портрет Ф.И. Шаляпина» кисти Кустодиева.

Когда разглядываешь полотно Кустодиева, то не можешь назвать её в чистом виде портретом, это целый мир, яркий, праздничный, удивительный по своему наполнению. Что еще более всего потрясает, так это то, что картина началась художнику с большим трудом. Она вписалась в очень тяжелые для России времена, это был 1919 год, шла Гражданская война, очень страшная, грязная, несправедливая. Нет ни еды, ни дров, а Б.М. Кустодиев был уже болен.

Но в один прекрасный день к художнику пришел Шаляпин. Он зашел с мороза, щеки пылали ярким румянцем, от него сняло свежестью, богатырской силой. Кустодиев загорелся идеей написания новой картины и предложил знаменитому певцу попозировать.

Интересно, что даже если бы мы не знали, что на картине Шаляпин, знаменитый бас, мы бы все равно поняли, что изображен великий артист. Чуть повернутая голова с бобровой шапкой, роскошная шуба, которую он поддерживает правой рукой,  черный фрак, кипельно белая рубашка с галстуком-бабочкой явно говорит об этом. По ногами у него вертится собачка, французский бульдог, по кличке Ройка. Фигура выглядит огромной. Шаляпин одновременно отображает силу русского народа и тонкость русского искусства. Он полон сил и энергии.

На заднем плане изображен целый город. Он праздничный, веселый, идет ярмарка, вероятнее всего, отмечают Масленицу, которую очень любил Кустодиев. Люди катаются на санях, идет живая торговля пряниками, платками, домашней утварью. В самом углу слева находится афиша «Концерт Ф.И. Шаляпина», сразу видно, что певец приехал на гастроли. Рядом с ней изображены три человека: это две дочери певца, Марфа и Марина, и секретарь Шаляпина, Дворищин, по совместительству - его близкий друг.

День погожий, морозный, воздух чист и свеж: настоящая русская зима. Деревья, будто жемчужные, покрыты инеем. Видны кисти рябины, одного из национальных символов России.

Если собрать воедино все эти детали, то картина покажет дореволюционную Россию начала двадцатого века, ту, которую, как говорят многие поэты серебряного века, мы потеряли. Эта картина колоритна, от нее невозможно отвести глаз, потому что это самое настоящее национальное богатство русского народа.

Портрет Ф.И. Шаляпина

Сочинение Портрет Шаляпина описание картины Кустодиева

Несколько интересных тем

  • После побоища Игоря Святославича с половцами

    Нарисованная картина Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами на ней изображено, что произошло после боя. Русские богатыри дрались до последнего, чтобы защитить свою землю

  • Будущие летчики Дейнеки

    Александр Дейнека великий русский художник, который за довольно долгую жизнь попробовал себя в графике, живописи, монументальном искусстве, скульптуре. Картина «Будущие летчики» была создана в 1938 году.

  • Охотники на привале

    Василий Перов сам являлся страстным охотником, поэтому данной теме посвятил несколько своих произведений. «Охотники на привале» является лучшей из его работ. Написано полотно в 1871 году.

  • Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

    Это картина очень «боевая»! Мне она нравится намного больше, чем какие-нибудь портреты или пейзажи, или натюрморты (того хуже). На ней столько движения! Это ведь настоящее сражение…

  • Ковер-самолет

    Виктор Михайлович Васнецов в 1880 году написал свою первую сказочную картину «Ковер самолет», в которой сумел запечатлеть мечту людей о летательных аппаратах.