Сочинение На террасе описание картины Кустодиева

На террасе

Картины художника Бориса Кустодиева прославились своим изяществом и семейными ценностями, они всегда красочные наполненные хорошими моментами. Картина «На террасе», самая интересная для меня, в коллекции Кустодиева. Потому что на ней нарисован сам  художник со своими родными людьми.

Из названия картины «На террасе» очевидно, что события проходят на террасе собственного дома у художника. С левой стороны холста мы видим часть дома, раскрытое окно, которое раскрыто настежь и ветер развевает светлую гардину. По аккуратным и красивым брёвнам, можно определить, что дом, только построенный. На заднем плане мы видим, что растут красивые высокие деревья, русские красивые березы, там вырос почти большой лес. И такое чувство что этот дом находится в селе. Далеко от большого города, и городской суеты.

Но больше всего взгляд падает на центр холста. Где на веранде дома нарисована большая, сплоченная родня художника. Они встретились вместе за большим столом, который накрыт светлой скатертью, для чаепития. На столе стоит огромный золотистого цвета самовар, кружки, ваза с фруктами и печенье. С правой стороны стола сидит сам живописец. Он мечтательно, смотрит напротив него сидящего мужчину, у него светлые волосы, и есть борода. Одет в салатного цвета, рубашку, завязанную красным поясом, и в черных штанах. На противоположенной стороне стола сидит муж его сестры. Он темноволосый, есть борода, левой рукой держится за бороду, одет в голубую рубашку. Возле него сидит светлый мальчик, сын Бориса он отвлекся от чаепития, и с большими голубыми, глазами смотрит. Одет в белую рубашку. Возле мальчика, стоит его маленькая сестричка. Она держит  куклу одета в светлое праздничное  платье, и на светлых волосах девочки завязан голубой бант. За девочкой присматривает няня, которая наклоняясь к ней одергивает ей платье. Супруга художника, как и должна быть хозяйка что-то возиться за столом. Но смотрит женщина на свою дочь, и сосредоточенно следит, что она делает. Одета в очень красивое длинное платье, светлого цвета с большими розовыми розами. Художник показал свою жену, не только лучшей хозяйкой, и заботливой мамой, но и симпатичной женщиной. В центре стола напротив дочки художника сидит его сестра, она пьет чай из блюдца, и смотрит на своего племянника.

Если длительное время рассматривать этот шедевр можно почувствовать всю любовь художника к своей семье, как он их всех красиво, утонченно нарисовал, представляешь этот запах свежего воздуха. Сразу есть желание прийти туда и войти в этот дом. Из этой картины мы понимаем, для художника семья на первом месте, и самое дорогое что есть на свете.

2 вариант (художественный)

Семья - это самое важное для человека. Бог подарил людям самое сильное чувство. Невозможно жить, никого не любя. Истинное счастье только в любви, на фоне которой остальные блага этого мира ничтожны. Эти мысли невольно всплывают в голове зрителя при изучении творения Бориса Михайловича Кустодиева “На террасе”.

Невозможно смотреть на работу художника как на обычное изображение. Автор дарит целый мир, насыщенный красотой и светлыми красками. Зритель проникается в него, забывая обо всём.

Манит вкусный чай. Воздух поражает чистотой и свежестью, с лёгкостью очищает разум от лишнего груза. Хочется дотянуться до сочных красных и зелёных яблок, медленно раскусывать, не спуская взгляд с зависшего над деревьями солнца. Что это, если не гипноз?

Но одной красотой природы насытиться невозможно. Рядом должны быть дорогие люди, с которыми можно замечательно провести время. Поэтому главный план картины занимает семья. Художник изобразил не случайных персонажей, а собственную семью.

Автор сидит возле самовара с задумчивым взглядом, почёсывая бороду. Сложно сказать, какие мысли витают в его голове, но они заставляют сосредоточиться на чём-то более важном, чем простом чаепитии. Напротив - муж его сестры. Смотрит на живописца, что-то говорит. На слабый пол ложатся сложные обязанности: работа по дому, уход за детьми. Поэтому хозяйка только успевает разливать чай и приглядывать за детьми, позабыв о себе. Участь женщины - заботиться о любимых, отдавая им всю свою энергию. Плоды её трудов сразу бросаются в глаза: блестят распахнутые окна, гладкая скатерть кажется новенькой, а самое главное – все будут накормлены и довольны.

Няня возится с маленькой девочкой, собирается усадить её на высокий стул. Живописцу составляет соседство мальчишка. Вероятно, детишки больше хотели поиграть и повеселиться. Они ещё не осознают всю важность этого момента. К сожалению, жизнь не вечна. Всё хорошее имеет привычку заканчиваться. Поэтому важно ценить каждый миг, быть рядом с дорогими людьми. Жизнь - это дар, и ею нужно радоваться сейчас. Ни один человек не знает, когда оборвётся его полоса, как бы печально это не звучало.

Картиной художнику удалось вызвать поток мыслей. Но зритель видит лишь окончательный вариант работы автора. А сколько Кустодиев отдал времени на создание сего шедевра, сколько у него ушло сил? Зато можно с точностью сказать, что оно того стоило. Равнодушным не останется даже далёкий от живописи человек. Одного взгляда достаточно бросить на картину для шквала эмоций.

На террасе

Сочинение На террасе описание картины Кустодиева

Несколько интересных тем

  • Опять двойка

    Решётников Федор Павлович – известный художник и живописец советского периода. Множество его работ были связаны с изображением жизни простых людей, их эмоций и переживаний.

  • Крещение Князя Владимира

    Из курса истории, мы знаем, что принятие христианства было событием большой важности для народа Руси. Князь Владимир, которого именно за крещение Руси, назвали «святой»

  • Кипренский

    Яркий романтик русской живописи начала 19 века- это Орест Кипренский. Великие полководцы, писатели, русские дворяне все изображены кистью великого художника. Еще при жизни Кипренского

  • Ясный осенний вечер

    На картине можно увидеть осенний пейзаж, который подходит средней полосе России. Зритель может заметить, что художник при работе над своей картиной, он отметил место на возвышении

  • Мартовский снег

    При рассмотрении можно увидеть полное отсутствие конкретной перспективы, которое автор специально пытается выделить для зрителя. Можно наблюдать оригинальные композиции и тропку