Сочинение Ветреный день. Бык описание картины Крымова

Ветреный день. Бык

Картина Крымова «Ветреный день. Бык» - одна из самых известных в творчестве художника. Пейзаж данной работы достаточно пасмурный, хоть и видно, что сюжет развивается летом. Погода для художника была явно не таким хорошим знаком, поскольку описал он ей не такой, как она обычно представляется людям: темные краски, облака в виде урагана, деревья, гнущиеся от ветра.

На картине изображен пастух, который возвращает домой корову и быка. Из-за непогоды, юноше приходится приостановить прогулку и отправить животных домой. Сильный ветер не дает питомцам идти без силы, Крымов это также показывает. Вокруг основных персонажей находится бушующая природа, деревья, небо с огромными и темными облаками, изображена даже песчаная буря. Скорее всего, художник ею хотел показать то, насколько стала суровой погода, как сложно было пастуху управлять животными.

Сама картина называется «Ветреный день. Бык», однако, мы видим, что художник изобразил еще и корову, а не только главного героя. Бык стал одним из основных персонажей, потому что видно, как он разбушевался. Видимо, погода повлияла на него настолько, что он стал просто неуправляем. Пастух размахивает руками, пытаясь привести быка в нормальное состояние и отправить его домой. Корова стоит в стороне, с повернутой головой, как будто наблюдая за погодой. Е не волнует то, что происходит вокруг, она просто занимается своими обычными делами. На картине изображен еще один пастух, который стоит, упершись руками в арку. Можно догадаться, что он собрался помогать другому человеку в поимке разъяренного быка. Однако оба пастуха решительно настроены на то, чтобы загнать животных домой, иначе эта прогулка могла бы плохо кончиться.

Бык не случайно упоминается в названии картины, мы можем увидеть, что корова совершенно послушно идет обратно, но не бык. Он как будто олицетворяет саму природу: такой же разъяренный, неугомонный и сопротивляющийся. Природа как будто кричит, говорит о своей непостоянности, как и этот бык. Бык наклонился так же, как склонились деревья от бури.

В картине художник использует темные краски только для деревьев и для очертаний неба, однако, сами облака – светлые. А так, как на картине больше всего преобладает небо, то она становится не такой уж мрачной. Погода представлена не натурально, а как вымышленный мир. Скорее всего, погодой Крымов хотел показать непостоянство эмоций животных и то, как она может на них влиять. Из мирных и послушных, питомцы в любой момент могут превратиться в разъяренных.

Описание 2

Картины молодого талантливого художника Николая Крымова уже были выставлены в Третьяковской галерее на тот момент, когда он написал работу «Ветреный день. Бык.»

Полотно наполнено экспрессией усиливающейся непогоды. Художник изобразил улицу небольшой деревни, несколько домов окруженных заборами, дорогу, и полянку рядом с домами. Большую часть полотна занимает хмурое небо с тяжелыми, закрученными облаками, готовыми вот-вот разразиться грозовым дождем. Кажется, что через мгновение, во мраке неба засверкают молнии.

Картина отражает внезапность происходящего. Небо очень быстро затянуло тучами, подул ветер и двое встревоженных парней торопятся отогнать стадо домой. Возможно уже прогремела гроза. Один из них пытается жестами и криком побыстрее загнать животных, второй стоит в воротах, чтобы стадо случайно не забежало в чужой двор. С первого взгляда на картину трудно обнаружить на ней быка, все внимание приковано к небу и улице.

 Животные встревожены переменой погоды. Пятнистая корова смотрит на небо, а большой бык агрессивно роет землю копытами, пригнув голову к земле. Бык, словно символ надвигающейся бури. Очевидно, он совсем не боится ни грозы, ни дождя. И даже ждет своего невидимого противника, желая сразиться с ним. Он постепенно накапливает в себе эмоции, для того, чтобы вскоре выплеснуть их. Образ быка метафоричен – он олицетворяет собой всю мощь силы природы, с которой не справиться человеку. Поэтому люди стараются побыстрее спрятаться в укрытие. Справа на картине едет телега – возница торопится поскорее добраться домой, чтобы не попасть под ливень. Колеса телеги, вздымают над проселочной дорогой густые клубы пыли. Листва высоких деревьев клонится под напором ветра, трава примята. Уходящий свет солнца бросает из-за туч резкие тени на дома. Каждая деталь на этой картине пронизана беспокойством надвигающегося буйства стихии.

Колорит картины состоит из темных сине-зеленых и белых тонов. При просмотре этой картины почти физически ощущаются порывы ветра. Картина передает зрителям тревожное настроение. И, в то же время, разгул стихии -завораживающее зрелище.

Стиль написания картины близок к примитивизму – художник изображает объекты схематично. Здесь не получится любоваться деталями, игрой цвета, эта картина воспринимается исключительно подсознанием. Картина не только видится по-особому, она «звучит», и в этом ее неповторимое своеобразие.

Ветреный день. Бык

Сочинение Ветреный день. Бык описание картины Крымова

Несколько интересных тем

  • Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем

    Конечно, добро должно побеждать, но на этой картине не совсем понятно, кто же должен победить. Она очень темная, мрачная. У главного героя (конечно, царевича) такой взгляд

  • Новая планета

    В общей жанровой особенности можно выделить сочетание исторического жанра с фантастическими элементами. Крупным изображением небесных тел, плотными мазками цвета

  • Ранняя весна

    Исаак Ильич Левитан - один из самых известных русских пейзажистов. Его творения часто называются шедеврами русского реализма. Левитан не просто показывает красивые уголки нашей родины в своих картинах

  • Буря

    Айвазовский всегда был одним из самых любимых моих художников. Его работы очень завораживают, талант настолько отчетлив, что создаётся такое ощущение, что это фотография, а не картина

  • Золотая осень Остроухова

    Русская природа вдохновляла на творчество многих художников. Среди них И.С. Остроухов. Вот его чудесная картина «Золотая осень». Перед нами развернуты декорации какой-то осенней сказки-феерии