Сочинение Портрет мальчика Челищева описание картины Кипренского
Работа Ореста Адамовича Кипренского «Портрет мальчика Челищева» была написана в 1808 году. Это была эпоха расцвета правления Александра I, время надежд на реформы в русском государстве.
Картина написана в духе того времени в форме овала. Поэтому она вмещает только поплечный портрет героя. Это мальчик, формирующийся в подростка, но все черты лица свидетельствуют о ребячестве. Яркие, блестящие тёмные глаза, обрамлены чёрными пышными ресницам и тонкими, выгнутыми бровями. Небольшой прямой нос красивой формы, выразительные красные губы, пухлые щёки и ямочка на подбородке. Дополняют образ героя короткие темно-коричневые волосы, зачёсанные на висках и лбу по тогдашней моде. Несомненно, причёска копируют взрослую, но тогда не было особых детских причёсок, так же как одежды. На мальчике темно-синего цвета сюртук, красный жилет с большими пуговицами, который ярким пятном подчёркивает возраст героя, отбрасывая теплые тени на лицо. Белая рубаха с небольшим мягким воротничком открывает шею. Взгляд мальчика еще по-детски открыт, но одновременно задумчив. Пока он живёт в мире своих мыслей. Это и удалось показать художнику. Кипренский, как принято, писал портрет с натуры. Тем сложнее задача мастера, поскольку его герой выглядит естественным, погружённым в свои мысли, а не напряжённо позирующим.
Независимо от того, что одежда и причёска подростка напоминает внешний вид взрослых мужчин, это ребёнок, которому открыты все дороги в будущее. Судьба его сейчас известна каждому школьнику. Молодой Челищев станет героем войны 1812 года в сражениях с наполеоновскими войсками. После окончания Отечественной войны, вернувшись в Россию, будет членом декабристского общества. Его участники стремились к изменению самодержавного строя в стране. Однако, это всё пока неведомо ни художнику, ни герою полотна. Он высоко держит голову и плечи, во всей фигуре чувствуется соответствующее воспитание и грациозность. Поразительно, что художнику так прекрасно удалось передать эти тончайшие особенности человека.
Использование цветов и тонов красок также вписывается замысел автора. Фон овала почти однородный тёмно-коричневый, с оттенками серого и зеленого. Это помогает автору раскрыть и черты лица ребёнка, и цвет его костюма. Знаменитый портрет храниться в Третьяковской галерее.
Портрет мальчика Челищева
Несколько интересных тем
- Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 году. С малых лет родители заметили, что девочка тянется к искусству и живописи. Они всячески поддерживали дочь в ее стремлении.
- Сирин и Алконост. Песнь радости и печали
Художник В.М.Васнецов всегда стремился передать на своих картинах древнюю славянскую символику. Все сюжеты картин он брал за основу народные рассказы. Примером этому является картина
- Оттепель
На полотне Алексея Саврасова – бескрайняя заснеженная равнина сельской местности. Автор изобразил самое начало весны, когда земля еще скована снегом, который только-только начинает таять.
- Снегурочка
Как правило, художники, рисуя фольклорных персонажей, черпают свое вдохновение из рассказов и сказок. Однако В. М. Васнецов не был обычным и все делал по-своему.
- Брюллов
Творчество Карла Павловича Брюллова всегда волновало сердца людей. Он был знаменит и успешен, получил признание у современников. Его картины всемирно известны и до сих пор вызывают живой отклик почти у каждого.