Сочинение Портрет А.С. Пушкина описание картины Кипренского

Портрет А.С. Пушкина

Орест Кипренский написал портрет А. С. Пушкина в 1827 году по заказу Антона Дельвига, лицейского товарища поэта. Это парадный портрет выдающегося человека России. Художник строго придерживался основных правил создания портретов, а тем более такой личности как Пушкин, имя которого гремело по всей стране. После смерти Дельвига поэт выкупил портрет, и он украшал последнюю его квартиру на Мойке. В настоящее время портрет экспонируется в Третьяковской галерее.

Большую часть полотна занимает сам портрет поэта, который одет в одежду, соответствующую такому случаю. Детали костюма подчеркивают важность события. Через плечо поэта перекинут клетчатый шарф, который отсылает зрителя в далекую Шотландию и подчеркивает связь Пушкина и английского поэта Байрона, увлечение творчеством которого и самой личностью он пережил. Этот интересный в арсенале художника прием получил название реминисценции, когда какая- то деталь указывает или обозначает связь предметов.

Детали продуманы и тщательно выписаны. Это касается всего портрета, но особенного деталей лица. Вьющиеся волосы, смуглый цвет лица – все говорит об арабском происхождении поэта. Художник тщательно прорисовывает детали костюма, исследователи творчества художника указывают на полную завершенность полотна. И это действительно так. Взгляд медленно скользит по портрету, отмечая их. Вот белый воротник сорочки, вот галстук, тщательно завязанный и придающий особый шик фигуре поэта, вот фрак, его верхняя часть. Руки поэта скрещены, необходимо отметить, что художник выбрал одну из запоминающихся поз для рисования. Кисть руки, как и остальные детали, тщательно выписана, красивые ногти, длинные пальцы – все говорит о том, что поэт тщательно следит за собой. Спокойствие и устремленность взгляда вдаль, он направлен не прямо на зрителя, скорее поэт смотрит немного в сторону. В глубине мы видим статую Музы с лирой, эта деталь еще раз подчеркивает творческую направленность изображаемого.

Фон портрета благоприятный, не уводящий взгляд зрителя в сторону, а позволяющий сосредоточиться на самом портрете. Торжественная тишина и встреча с выдающейся личностью эпохи.

Продумана и цветовая гамма портрета, краски темные, но соответствующие случаю и поводу для написания портрета. Уравновешенность цветовой гаммы – еще одна отличительная особенность этого портрета.

Портрет производит, не побоимся этого слова, неизгладимое впечатление на зрителя, который подолгу рассматривает его. Впечатление, что это наша гордость и в то же время, наш добрый знакомый, который знаком нам с раннего детства.

2 вариант описания

Моделью для очередного портрета прославленного по тем временам художника, стал Александр Сергеевич Пушкин — поэт золотого века и является классик русской поэзии. Данный портрет у художника заказал друг Александра Пушкина — Антон Дельви.

На портрете нет изобилия мелких деталей, этим художник хотел обратить наше внимание на основного персонажа данного портрета. Все же, на тёмном, золотисто-коричневом фоне стоит бронзовая статуя древнегреческой богини с музыкальным инструментом в руках – лирой, это муза, та самая муза которая сопровождает в течении жизни каждого поэта, и Пушкин не исключение. Он не раз писал о музе в своих стихотворных произведениях, например: «Прилежно я внимал урокам девы тайной», «Тростник был оживлен божественным дыханьем и сердце наполнял святым очарованьем.».

Взгляд самого Александра Пушкина направлен в сторону, в даль, и смотрит он как бы с грустью и ноткой тревоги и обеспокоенности. Одет Пушки по последней (по тем временам) молодёжной моде, то есть в плащ переброшенный через правое плечо и сюртук.

Пушкин сидит в закрытой, строгой позе элегантно скрестив руки на груди. Свет на портрете падает на лицо поэта что как я считаю и является главной деталью на холсте. Его лицо изображено задумчивым, печально-вдохновлённым что отлично олицетворяет духовный мир Александра Сергеевича Пушкина во всей красе. Художник удивительным образом смог передать самое основное и не упустить самые мельчайшие детали. Словно по крупинкам воссоздавая нам образ Пушкина. Одно из таких деталей, что действительно бросается в глаза это ухоженные ногти, нежные, будто холодные руки. И даже клетки на плаще не остались без внимания художника. Так же художник великолепно передал нам весь объем причёски поэта и его знаменитые бакенбарды.

Удивительно, но портрет был нарисован при жизни поэта, несмотря на то, что Пушкин не любил позировать (что видно по серьёзному выражению лица без улыбки и закрытой позе поэта). Ему понравился портрет, но он считал, что художник приукрасил Пушкина, но не в этом заключалась главная задача художника.

Главная задача была в том, что бы грамотно и понятно изобразить внутренний, скрытый ото всех мир человека, с чем художник и справился.

Кипренский был гениальным портретистом и смог донести и изобразить его элегантным и загадочным для потомков портрет который сейчас является одним из лучших прижизненных изображений величайшего поэта русской прозы.

Портрет А.С. Пушкина

Сочинение Портрет А.С. Пушкина описание картины Кипренского

Несколько интересных тем

  • Итальянский полдень

    Картина под названием Итальянский полдень - одна из самых поистине известных работ Карла Павловича Брюллова. У этой картины есть

  • Витя-подпасок

    Передо мной лежит репродукция картины замечательного художника советской эпохиА.А. Пластова Витя-подпасок. Этот человек известен художественными шедеврами и в нашей стране

  • Тропинин

    Василий Андреевич Тропинин родился 19 марта 1776 года в одном из сел Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Умер 3 мая 1857 года в Москве. Он писал свои портреты сначала в стиле романтизма

  • Серебрякова

    Родилась Зинаида Евгеньевна 10 декабря 1884 года, в имении Нескучное. С самого детства ее окружали родственники, добившиеся не малого признания в творчестве

  • Письмо дедушке Поповича

    Раньше все люди отправляли письма своим родственникам, так как не всегда родной человек бывает рядом. Данная ситуация похожа на иллюстрации к герою, которого мы можем отметить из детского рисунка художника