Сочинение Мартовский снег описание картины Грабаря

Мартовский снег

Картина Грабаря "Мартовский день" впечатляет с первых секунд. Автор передал всю атмосферу сельского денька, благодаря ему мы можем с восхищением разглядывать каждую деталь творения. Мы видим, как белый, пушистый снег всё ещё укрывает родную землю, не желая отпускать её, защищая от тёплых лучей солнца. Из под снежного одеяла проглядывает травка, которая тянется к солнечном свету, настал её черёд радовать глаз своими яркими зелёными оттенками. А вот деревья уже давно скинули свои тёплые, белые одеяния в ожидании птиц, что будут радовать их своими весенними трелями. Вдоль всего села тянется извивистая тропинка, что растаяла ранним утром, а под вечер покрылась тонким, невидимым льдом. Вокруг царит тишина. Слышаться только тихие шаги девушки. Она аккуратно вступает на землю и слышится лишь глухой хруст, который постепенно уходит вдаль. Её голова укутана тёплым платком, на ней надета юбка до самого низа и синяя телогрейка. Можно сказать, что на улице достаточно холодно, мерзкий холод все ещё пронизывает её тело. Девушка спешит скорее набрать водицы из колодца, автор передал нам это через одну деталь: коромысло нелепо висит на хрупком плече девушки. Её спина наклонена вперёд, опережая собственные шаги. Данная фигура является центровой на полотне, Грабарь передал нам всю свою палитру цветов на этой девушке.

Оттенки спокойные, прекрасно передают тишину и волшебство этого места. Царит вечер. Это можно лицезреть по тени, которая растянулась на земле от ветвей деревьев. Тень длинная, а значит, солнце уже близко к горизонту. Ещё это заметно по нежным розовато-оранжевым оттенкам, что вот-вот всё село раскрасится в глубокие синие краски ночи и лишь свет из окон будет говорить о теплоте и уюте.

Помимо всего, автор так же изобразил домик, что стоит справа над дорогой. Он выглядит так, будто в нем давно не живут люди. Смотря на него, создаётся чувство одиночества и пустоты. А где-то в далеке слева - большой дом с красной крышей. Он больше привлекает наше внимание, но и он там стоит один. Что-то не густо с хижинами, но я думаю художник это сделал специально, дабы сделать акцент на природе и красоте села в вечерний мартовский день.

Смотря на изображение, душа словно наполняется светом и радостью. Веет простотой и гармонией. И. Э. Грабарь дал нам возможность насладиться этим чудесным, собственным творением.

Описание 2

При рассмотрении картины можно увидеть полное отсутствие конкретной перспективы, которое автор специально пытается выделить для зрителя. Можно наблюдать оригинальные композиции и тропку, уходящую вдаль к деревянному строению, находящемуся на окраине леса. Фактически картина выглядит плоской, а для ощущения внутренней глубины требуется лучше приглядеться, соотнося дом, находящийся над головой дамы с ведрами с его фактическим положением.

Стоит отметить, что такой прием не говорит, что художник не может организовать перспективу или подобные вещи. Предположительно автор специально выбрал подобный прием для того, чтобы получить эффектный результат. Зарисовка стала необычной статической открыткой, которая зафиксирует определенный жизненный элемент.

Такая перспектива считается иконографической, которая подходит для нашей древней традиции. Стоит отметить, что подобный тип перспективы применяли в Средние века.

Этот оригинальный метод, которые обожают художники, пытаются использовать режиссеры. Если рассматривать современное творчество, то такой прием можно увидеть в выдающихся картинах Андрея Тарковского. Стоит отметить, что картина Андрея Рублева представляет собой набор, состоящий из кадров, который похож на русские иконы.

Зачем Грабаль использовал данный прием? Он сконцентрировал внимание людей на типичности данной картины, на изображении мелких деталей.

В этот момент автор хотел подчеркнуть красоту пейзажей вполне простого эпизода из повседневной жизни. В картине не указана личность, но картине невозможно рассмотреть минимальное количество размытых деталей. В результате у зрителя возникает впечатление, помогающее описать деревенские красоты, а через эти понятия и красоту жизни.

Своим произведением автор говорит зрителю, что жизнь прекрасная штука. В обыденной жизни зритель видим подобие небесной красоты. В результате зритель может наблюдать красивый снег, тропку, ведущую с пригорка.

Сегодня этот замечательный шедевр можно спокойно рассмотреть в Третьяковской галерее. Глядя на данное произведение, зритель словно чувствует освобождение природы от зимы. Изображение деревенского пейзажа оставляет положительные впечатления у зрителей. Картина похожа на творчество импрессионистов, стремящиеся запечатлеть красоту деревенской природы, поэтому цвета и детали размыты.

Мартовский снег

Сочинение Мартовский снег описание картины Грабаря

Несколько интересных тем

  • Портрет Л.Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстов входил в тройку величайших писателей конца 19 начала 20. И это не просто так ведь его книги наполнены глубоким смыслом и рассуждениями. Его книги любили читать и дети и мамы и дедушки с бабушками.

  • Октябрь Волкова

    Ефим Ефимович Волков - русский художник, мастер пейзажной живописи. Картины Волкова посвящены красоте природы средней полосы России. В них не встретишь буйства красок или неистовства стихий

  • В конце зимы Волкова

    Ефим Ефимович Волков - знаменитый русский живописец-пейзажист. Любовь к природе родного края нашла отражение в творчестве художника. Волков писал привычные взору пейзажи, раскрывая красоту и многогранность

  • Буря

    Айвазовский всегда был одним из самых любимых моих художников. Его работы очень завораживают, талант настолько отчетлив, что создаётся такое ощущение, что это фотография, а не картина

  • Цветы и плоды Хруцкого

    Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.