Описание картин Грабаря

Смотря на творчество русского художника Игоря Грабаря: «Февральская лазурь», «Хризантемы» каждый их созерцатель проникает в глубину его характерной живописи. Ему так и хочется овладеть кистью и нанести на холст пару мелких мазков. Но секрет и мастерство творца в том, что нанеся на холст обычную радугу, он мог достичь безупречного сияния и тонкости картины.

Несмотря на то, что у Грабаря было трудное детство и долгие разлуки с родителями, у мальчика сформировался довольно таки сильный характер.

И. Грабарь – родился в семье людей с политическими взглядами, и, несмотря на это у него с самого детства была большая страсть к искусству. Самое красочное воспоминание с детства живописца – это когда он попал в художественную мастерскую.. Свежевыдавленные краски, на табурете стоит ящик с масляными красками, а их головокружительный запах – просто сводил парнишу с ума и развивал еще большее рвение к живописи у маленького мальчишки. Желая о такой же мастерской, юноша двигался ещё быстрее к своей цели.

Как и все художники того времени, парень начинает свой путь с юридического образования и продолжает поступлением в академию искусств и успевает под начало Репина. Непродолжительно время он поглощал плоды искусства И. Ефимовича. Позднее в академии происходит неожиданный переворот и резкие замены старых педагогов. После чего разочарованный новыми преподавателями И. Грабарь покидает данное учреждение и переезжает в Мюнхен за поисками импрессионистов и старых мастеров. Там он встречает давно любимо-уважаемого, гениального человека, так же всем известного живописца Антона Ашбэ. Ашбэ единственный, кто помог найти Грабарю потенциал живописи импрессионизма. Юный живописец, так увлекся процессом и поисками секрета красок старых мастеров, что показал пример в истории. С его большим рвением и упорством, ему поступило два очень необычных и довольно завораживающих предложения. И вот не ставши еще художником, он уже партнер школы имени Ашбе. Вот только их партнерство просуществовало недолго, чуть меньше года. Затем И. Грабарю поступило, очень хорошее предложение от князя и вскоре он покинул, Мюнхен.

Все картины живописца очень своеобразны, но из-за того, что художник сильно ущемлял себя в творческой свободе, то большинство своих картин с обучения в академии, он уничтожил. И тут у Игоря наступил творческий кризис. Бедный парень без вдохновения и вдалеке от России, решает вернуться на родину. И вот оно, возвращение домой и встреча с ненаглядной природой. Творец наконец-то начинает создавать новые шедевры. В промежутках между 1901-1907 живописец создает свои шедевры: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и «Сказка инея и восходящего солнца». В то время было довольно таки сложно создать что-то особенное и не похожее на других, но у гения этих шедевров вы как, видите, это получилось. Его особый взгляд заключался только в умении сконцентрироваться на том или ином предмете.

Вскоре после его женитьбы, с первых дней счастливой семейной жизни, художник написал очень популярный в данное время натюрморт «Неприбранный стол» с которым у него связаны самые жизнерадостные события.

Оригинальность его картин заключается в том, чтописал он их на свежем воздухе в голубоватых оттенках и ярких красках. Но из-за большой трагедии в 1908 году, Грабарь получил травму черепа, в которой было задето зрение. Конечно, зрение восстановилось, но к сожалению он потерял чувство цвета и восприятие оттенков. В следующих его шедеврах можно уже заметить другую цветовую гамму и монотонность.

Пусть ему, к большому сожалению, и не удалось превзойти свои лучшие работы 1900-х годов, но зато легли в основу ряд особых пейзажей, натюрмортов и портретов.

Видимо И. Грабарю была предназначена долгая жизнь в творчестве. И он как истинный художник ушел из жизни (1960году) и на мольберте остался неоконченный набросок любимой им русской природы…

Картинка Грабарь

Грабарь

Несколько интересных детских загадок