Сочинение Полдень. Теплый дождь описание картины Герасимова

Название картины А. М. Герасимова частично раскрывает ее содержание. Автор уделяет внимание дневному времени суток. При этом в полуденное время речь идет о дожде.

Художник гостеприимно приглашает зрителя войти в обычный деревенский дом и подойти к раскрытому окну. Именно в этот момент перед нами начинают происходить интересные вещи. Все мысли покидают нас, глядя на букет свежесрезанной сирени. Ее ветки помещены в прозрачную вазу с чистой водой. Стебли крепко прижаты друг к другу, лишь концы расходятся в разные стороны. Верхняя часть букета настолько пышная и яркая, что невозможно от нее оторвать взгляда. Цветки растения ароматные, распустившиеся в полную меру смотрят во все стороны, приветствуя окружающих, будто радуясь своему новому месту. Среди них есть белые и нежно-сиреневые соцветия. Ветки попали в дом с разных кустов, но цветки смотрятся необыкновенно красиво именно в таком цвете рядом друг с другом.

Ваза нарисована на деревянном подоконнике, который покрашен был давно. Но все смотрится так гармонично, что оттенок прошлого дарит новые нежные чувства. Одна рама окна распахнута. Создается впечатление, что в лицо беспрестанно поступает прохладный воздух. Вторая рама крепко закрыта, о чем говорит защелка сверху. Над головой свисают две серые скромные зановески.

 Состояние, в котором находится природа на данный момент за окном, понятно с первого взгляда. Закончившийся недавно дождь оставил свежие капли на прозрачных стеклах, огромной лужи на земле, которых отражается зелень. Большая ветка дерева, находящегося справа, свивает близко к земле. С ее веток по листья иногда шумно продолжает капать вода. За луже еле заметна часть забора. Обо всем остальном остается только догадываться, судя по пышным кронам виднеющихся вдали деревьев и кустарника.

Художник использовал немало оттенков зеленого цвета – от светлого до темно-бриллиантового. При этом на линии горизонта горы проходят грязно-голубой неровной полосой, сливаясь с белой линией отдаленных небес. Для передачи состояния неба в этот момент художник использовал серо-белый тон. Облака слились в одну массу, напоминая сплошной всклоченный участок рыхлого пуха. Они будто застыли на месте, устав от безумного дневного ливня.

Картина наполнена, с одной стороны, звуками дождевых капелек, с другой – необыкновенным затишьем, которое обычно наступает после дождя. Автор работы не оставляет возможности зрителю ошибиться ни с временем суток, ни с временем года. Он передал все свои чувства и эмоции, наслаждаясь красотой родного пейзажа, который так ему дорог.

2 вариант

Каждый представитель мира живописи по-своему смотрит на изображение растений и природы в летнее время года. Известный художник-живописец А. М. Герасимов обращается к роскошному букету сирени на фоне знакомого великолепного пейзажа. Автор работы предоставил возможность любоваться зрителю многочисленными цветками сирени. При этом веточки этого куста разных оттенков – от белого до темно-сиреневого цвета. Мелкие цветки густо посажены друг с другом. Они весело сияют на солнечном свету. Букет  срезан не так давно, его свежесть радует глаз любого зрителя.

Сирень помещена в прозрачную стеклянную вазу, через стекло которой видны сплетенные веточки. Ваза стоит на подоконнике, поверхность которого отражается металлическим блеском. Деревянные рамы не новые. Потертая в некоторых местах их поверхность намокла от сырости, поэтому смотрится темнее. Создается впечатление, что от нее исходит приятный запах мокрого свежего дерева. Перед читателем окно, одна из рам которого распахнута. Хозяин будто с удовольствием сделал это, позволив свежему потоку воздуха пробраться в дом. Грязно-голубые короткие занавески с коричневой каймой не являются этому помехой. Можно с наслаждением любоваться тем, как изменился вид на улице после дождя. Стекло стало настолько прозрачным, что можно рассмотреть каждую крупную каплю, оставшуюся на нем после ливня. 

За окном на земле образовалась лужа. Ее поверхность так блестит, будто покрыта волшебной краской. Вода в ней темно-коричневая, а отражение веточек, расположенных сверху, дают необычные рисунки. С одной стороны рамы свисает огромная ветка березы. Листья будто налились после дождя бриллиантовым оттенком. Не все из них распрямились, так как тяжелые капли пока еще не дают этого сделать. Сквозь часть забора видна сплошная зелень. А чуть подальше – светлыми пятнами легли светлые очертания, напоминающие по форме небольшие озера. На заднем плане нет просветов из-за густой зелени. Кроны деревьев дают цвет свежей зелени. Кажется, что листья развиваются из стороны в сторону от редких порывов летнего ветра. Линия горизонта напоминает голубую атласную ленту, которая тянется вдоль земли. Это возвышенности, которые издали манят небесным цветом и плавными линиями.

Облака на небе слились в один величественный ком сиреневого оттенка. Именно так выглядит небо летом после сильного ливня, внезапно пришедшего посреди дня.

Автор картины необыкновенно талантлив. Представленный букет на фоне пейзажа оставил в душе зрителя нежность и чувство гордости за красоту родного края.

Полдень. Теплый дождь

Сочинение Полдень. Теплый дождь описание картины Герасимова

Несколько интересных тем

  • Юный живописец Фирсова

    Картина Ивана Ивановича Фирсова Юный живописец была написана в середине 18 века и является одним из самых известных произведений художника.

  • Анна Павловна Шерер в романе Война и мир

    Хозяйка популярного салона, где любили коротать вечера представители светского круга, деликатная, остроумная, безусловно, красавица, такой представляет читателям свою героиню Толстой.

  • Кипренский

    Яркий романтик русской живописи начала 19 века- это Орест Кипренский. Великие полководцы, писатели, русские дворяне все изображены кистью великого художника. Еще при жизни Кипренского

  • Юрий Живаго в рассказе Докторе Живаго

    Всю противоречивость своего характера и бытия Борис Пастернак выразил в своем замечательном романе-эпопеи «Доктор Живаго». Главный герой, Юрий Живаго

  • Герои произведения Божественная комедия

    Произведение «Божественная комедия» вышла из – под пера Данте Алигьери. Она появилось незадолго до кончины писателя. В ней три части, Ад, Чистилище и Рай, которые посетить предстоит всем