Сочинение Дары осени описание картины Герасимова

Дары осени

Композиция А. М. Герасимова «Дары осени» не вызывает сомнений, что перед зрителем эпизод, отражающий осеннюю пору. Для этого художник представил все необходимое. Через натюрморт мы имеем плоды яблони, кустик рябины и зрелый подсолнух. При этом навеивает аромат спелого фрукта, подсолнуха, листьев рябины.

На первом плане нарисована столешница, изготовленная из дерева. Небольшая по размеру черная ваза настолько гладкая, что отражает солнечные лучи, попадающие на нее со стороны окна. Невзрачная металлическая миска остается почти незамеченной, так как все внимание на себя перетягивают яблоки. Свежие зеленые фрукты, скорее всего, оказались здесь из соседнего сада. Они нежатся на солнце и прячутся в тени роскошных веток рябины, которую чья-то рука срезала для того, чтобы в доме появилась частичка счастья как часть природы. Рядом небрежно кто-то положил подсолнухи, которые наполовину без семян. Оставшиеся семена кажутся довольно созревшими, о чем говорит их насыщенный черный цвет. Перевернутый шапкой вниз грибок одиноко дополняет картину, состоящую из нескольких съедобных предметов.

Продолжением столешницы является деревянный подоконник. Он будто радостно принимает прозрачную вазу из стекла, которая в свою очередь еле выдерживает раскидистый букет рябины. Ягоды этого необыкновенного дерева ярко-алые, крупные, собранные в дружные грозди. Листики имеют слегка загнутую форму, что придает им веселый вид. На заднем плане за окном не видно ничего. Однако оттуда идет настолько мощный поток солнечного света, что можно с уверенностью говорить о том, что в настоящий момент на дворе ясный осенний день.

Далее зритель может представить и погоду за окном во всех деталях, и гостеприимную хозяйку за кадром. Все это благодаря удачно подобранным предметам, растениям на столе, тени которых играют на солнечном фоне темными пятнами. Подобное представление натюрморта вызывает ощущение радости. Благодаря игре света и теней появляется эффект мелькания. Отсюда и динамика, живость и оптимистичный настрой в душе художника и зрителя. Куст рябины оказывается на голубом фоне окна. Это вносит в картину элементы сказки, чего-то таинственного. Художник взял для сюжета лишь малую часть природы. Однако мастерский подход к их изображению делает по-настоящему счастливым каждого человека, любующегося натюрмортом, где все просто, красиво и очень знакомо.

Описание 2 вариант

Творчество талантливого художника Александра Герасимова известно далеко за пределами родины. Ведь он недаром был первым президентом Академии Художеств СССР. А все его работы написаны с такой легкостью и простотой. За всю свою творческую жизнь Александр Михайлович создал аж 3 тысячи картин, каждая с которых была по-настоящему чудесной. Автор изображал художественное искусство в разных жанрах: ему просто дался портрет, податливыми для него стали живопись и натюрморт. Особенно любил А.Герасимов писать натюрморты, и они в мастера получались очень реалистичными и аппетитными для глаз.

Свой красивейший натюрморт «Дары осени» художник произвел на свет в 1935 году. Эта работа и до нашего времени очень нравится ценителям образотворческого искусства. Поэтому, ее часто называют картина-впечатление. Ведь после ее просмотра в любого человека появляются приятные, хорошие эмоции. «Дары осени» выполнена в теплых тонах, подобранные мастером цвета благоприятно влияют на восприятие зрителя: оранжевая и желтая палитра дарят чувство беззаботности, зеленый ‒ душевное спокойствие, а красный ‒ бодрость и радость.

Автор смог сделать удачную композиционную основу. Ведь свет солнечных лучей сквозь открытое нараспашку окно залил весь дом и этим создал настроение праздника. Кроме того, это помогло художнику комбинировать свет и тень от букета. А еще Гарасимов с помощь освещения подчеркнул прозрачность и чистоту воды в вазе.

Сам натюрморт представляет собой композицию с богатых осенних преподношений ‒ зеленых небольших яблочек с порозовевшими бочками, которые разложили в плоской тарелке. Рядом, на непокрытом деревянном столе, лежат две головки подсолнуха, с одной уже кто-то начал кушать семечки. А внизу возле подсолнуха притаился один лесной грибок.

Но главным акцентом в осеннем этюде является шикарный букет ярко-красной рябины, который поставили в прозрачную стеклянную вазу или кувшин. Он такой огромный, что закрыл пол-окна. Ягоды на нем уже давно поспели и приобрели темный гранатовый цвет. Гроздья  настолько тяжелые, что тоненькие ветки низко склонились от большого веса. А зеленые маленькие листочки еще не потеряли своих броских красок. Поэтому, букет такой красивый и завораживающий. Он словно горит в свете солнца.

На столе едва видно вторую небольшую зеленую вазочку, туда кто-то поставил одну веточку той же рябины. Наверное, художнику очень понравились эти броские, колоритные букеты.

Созерцая на такую красоту, хочется радоваться последним теплым дням, вылавливать в воздухе аромат спелых фруктов и просто наслаждаться жизнью.

Дары осени

Сочинение Дары осени описание картины Герасимова

Несколько интересных тем

  • Возвращение блудного сына Рембрандта

    Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» написана по сюжету одной из библейских притч. В ней говорится о том, как сын решил уйти из богатой семьи, взяв с собой весьма крупную сумму денег

  • Мартовский снег

    При рассмотрении можно увидеть полное отсутствие конкретной перспективы, которое автор специально пытается выделить для зрителя. Можно наблюдать оригинальные композиции и тропку

  • Брюллов

    Творчество Карла Павловича Брюллова всегда волновало сердца людей. Он был знаменит и успешен, получил признание у современников. Его картины всемирно известны и до сих пор вызывают живой отклик почти у каждого.

  • Лель. Весна

    Знаменитый художник Михаил Васильевич Нестеров написал отличную картину «Лель. Весна», отражающая великолепную природу. Автор отмечает, что природные просторы ожили после длительной зимней спячки

  • Крестьянские дети Шмаринова

    В 1946 году Дементий Алексеевич Шмарин написал замечательную картину «Крестьянские дети». Она поражает своей красотой, яркостью и динамичностью образа обычных детей того времени.