Сочинение Последний день Помпеи описание картины Брюллова
Страх, боль, безвыходность. Никому не избежать этого. Живое существо в конце пути сталкивается с неизбежным. Неминуемая участь каждого. Вопрос лишь в том, когда заканчивается отведённое время и начинает отражаться в глазах лицо подкрадывающейся пропасти.
Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи” насквозь пропитана запахом смерти. Тяжело оставаться равнодушным, разглядывая изображение. Художник передал чувства людей, доживающих последние секунды, своими стараниями сохранил историю.
Картина была написана в Италии, куда Брюллов направился от Императорской академии художеств на четыре года. Но прожил там тринадцать лет. В 1827 году он впервые прибывает на развалины. Это место заставляет его сердце содрогнуться и даёт толчок к работе над сюжетом.
Зритель видит обречённый город. Разрезанное молнией чёрно-кровавое небо наводит панику на жителей. Надвигающаяся лава уничтожает всё на своём пути, будто сам дьявол вторгся в мир и воцарился ад на земле. Нет спасения, нет надежды.
На втором плане в левой части картины толпятся люди у здания гробницы Скавра. Переполненный ужасом взгляд женщины обращён к зрителю. Брюллов нарисовал свой автопортрет – это парень за спиной женщины с ящиком красок на голове, который переживает трагедию вместе со всеми.
Чуть ближе видна напуганная семейная пара с детьми, рядом – прижимающая к себе двоих дочерей женщина. Она растерянно смотрит на извергающийся вулкан, с тяжестью осознавая наступающий конец всего живого. На их фоне выделяется христианский священник с гордо поднятой головой. Взгляд верующего человека направлен на кусочек света в мрачном небе – туда, где промелькнула молния. Он знает, что его душа скоро взойдёт на небеса и встретится с Богом, поэтому ничего не страшится.
Где-то вдали языческий римский священник пытается спастись бегством, прихватив с собой ритуальные ценности. Этим художник говорит о грядущей замене античного языческого мира римлян христианством.
В правой части напуганный не меньше людей конь высоко подпрыгивает и хочет скинуть с себя всадника. Ближе к зрителю парень с охваченным страданием лицом держит на руках свою умирающую невесту. В центре ребята из последних сил несут старика. Больной выставил правую руку в сторону огня, словно пытаясь этим отстраниться от происходящего.
Среди этой суматохи лежит возле тела своей матери юноша, дёргает её рукой и не может понять, почему она не встаёт. Этот мальчик - Плиний Младший. Ему удалось избежать гибели и поделиться своими воспоминаниями о произошедшем.
Трагедия унесла жизнь двух тысяч человек. Об этом страшном дне будут помнить всегда.
Последний день Помпеи
Несколько интересных тем
- Зимний пейзаж Питера Брейгеля Младшего
Картина эта кажется забавной, так как на ней столько маленьких персонажей! К ним очень интересно присматриваться, можно потратить много времени!
- Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина
На этой картине Иван Яковлевич Билибин изображает, как Иван-Царевич встречается с Лягушкой. Главные персонажи окружены болотом, вокруг которого густо поросла высокая и сочная зеленая трава.
- Тройка. Ребятишки у реки
Есть художники, которые на своих полотнах изображают великих людей. Есть те, которые увековечивают женскую красоту или окунаются в великолепие природы. Если говорить о Пластове
- Тропинин
Василий Андреевич Тропинин родился 19 марта 1776 года в одном из сел Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Умер 3 мая 1857 года в Москве. Он писал свои портреты сначала в стиле романтизма
- Портрет графа Толстого
Выдающимся персонажем в мире искусств являлся Карл Брюллов. В произведениях художника было значительное содержание. Его творчество знало мировое сообщество