Сочинение Итальянский полдень описание картины Брюллова

Итальянский полдень

Свет, гармония, торжество жизни – вы стоите перед полотном "Итальянский полдень", принадлежащим кисти великого русского художника Карла Брюллова. Одно из самых известных творений гениального живописца было написано в итальянский период его жизни. Молодого Брюллова, приехавшего оттачивать мастерство живописи в Рим, ошеломил магнетизм Италии, пленил своею жаждой жизни и обозначил новое направление в его творчестве. Кисть художника, восполнившаяся вдохновения и творческого азарта, смело спорит с устоявшимися правилами, меняет их и создает свой авторский неповторимый стиль.

"Итальянский полдень" или "Девушка, снимающая виноград" – само название картины наполнено светом. Энергия тепла, исходящая от холста, только укрепляет это ощущение. Являясь динамичным продолжением "Итальянского утра" картина дышит средиземноморским колоритом, наполнена жаждой жизни. Виноградная лоза, как символ бытия, гармонично сочетается с девушкой, олицетворяющей полноту и неповторимость существования. Полуденный зной, напитанный ароматом виноградного сока, дышит на плечах молодой женщины, которой невозможно не залюбоваться. Неподдельный восторг в глазах молодой итальянки, её умение радоваться жизни и каждому мгновению, подкупает своей искренностью. Возможно её руки не настолько утончены и весь её облик недостаточно изысканный, но это только по меркам временных человеческих представлений. Нарочитость и фальшь чужды ее природе и художник убеждает проникнуться этим и научиться им восторгаться. Она – это ода жизни, прекрасная в своей простоте. Важно уметь видеть ее красоту и мастер открывает нам возможность этого великого познания.

Свет, заполняющий картину и составляющий главную доминанту полотна, имеет как бы не физическую материю. Этот свет превратил кисть виноград в высокое творение природы, которому нельзя не поклоняться. Он одухотворил девушку и стер с ее облика заурядность, преобразил ее нехитрые украшения в нечто не имеющее цены. Этот свет облагородил и возвысил предметы быта – корзинку, лестницу у виноградника, мягко исправив их несовершенство. Игра света и тени настолько виртуозна, что кажется они преодолели свою природу контрастности и дополняют друг друга. Подобно как романтизм и классицизм, представителем которых был великий мастер.

Как признавался сам Брюллов, свое великое творение он писал в настоящем винограднике. Художник вживую осязал необъяснимую тайну красоты природы и сумел перенести её на холст. По мановению его руки эта красота осталась живой, не меркнувшей, завораживающей. Что руководило рукой гения - это выше понимания обычного человека, это тайна, к которой нам посчастливилось прикоснуться.

2 вариант

Картина под названием “Итальянский полдень” - одна из самых поистине известных работ Карла Павловича Брюллова. У этой картины есть “пара” - “Итальянское утро”, которое гениальный художник написал в первой половине 19 века и подарил супруге императора Николая 1. Эти две работы имеют большое количество схожих черт. На них изображен пейзаж, примечательный своей уединенностью и большим количеством листвы. Также они отличаются поразительной игрой света и искусно и мягко выделенным силуэтом. Главные фрагменты сюжета выстроены по принципу зеркальности. Основная фигура направлена вверх или вниз, и находится лицом или спиной к освещению.

Спустя два года, как Карл Павлович преподнес “Итальянское утро” Александре Федоровне, светское общество было в восторге от этой работы. А император Николай 1 заказал художнику парную работу. На этом полотне Карл Павлович изобразил простую женскую красоту. Этот типаж вскоре полюбится художнику, и он будет чаще использовать его в своих работах. Карл Павлович выставил эту картину в Петербурге, и реакция общества современных художников была совершенно прохладной. Критики также высказали свое неодобрение в сторону данной картины. Им не хватило изящества самой модели, да и вообще ничего красивого в ней не нашли.

Карл Павлович оставил несколько вариантов данной картины. Один из них хранится в Третьяковской галерее и отличается сдержанностью, условностью. Модель на этой картине изображена вовсе не крестьянской девушкой, а больше похожа на героиню античных мифов.

На картине “Итальянский полдень” Карл Павлович изобразил девушку. Она смотрит на прекрасную виноградную гроздь и восхищается дарами природы. В этом и состоит основной сюжет картины великого художника. Удивительно изображен солнечный свет. Он наполняет собой ягоды винограда и отражается в прекрасных карих глазах девушки. Модель очень юна и свежа, это подчеркивается выразительностью глаз и едва заметным румянцем на ее щеках.

Для всех полотен Карла Павловича Брюллова характерна волшебная гармония модели, природы и солнечного света. Насыщенный цвет винограда и другие мелкие детали транслируют и подчеркивают прелесть и атмосферу итальянского полдня. Это одна из самых популярных картин Брюллова. На ее основе сделали множество репродукций, литографий, мозаик и т.д. Такая востребованность связана с мастерством художника, который смог передать свое трепетное отношение к молодости, красоте и свету.

Итальянский полдень

Сочинение Итальянский полдень описание картины Брюллова

Несколько интересных тем

  • Февральская лазурь

    Среди выдающихся представителей культуры прошлого века можно отметить имя И.Э. Грабаря. Этот человек свою жизнь посвятил созданию удивительных картин.

  • На пашне. Весна

    На картине А Г. Венецианова «На пашне. Весна» объединились несколько тем, которые художник представил с помощью привычных неярких тонов и знакомых образов.

  • Рожь

    Картина великого художника И.И. Шишкина под названием «Рожь» показывает красивый и живописный уголок России, который он отразил красками на холсте. Рожь во все времена считалась

  • Букет сентября Вишняка

    Редко можно встретить шедевры наших соотечественников, но бывают приятные исключения, поэтому хочу представить картину Марины Владимировны Вишняк под названием «Букет сентября»

  • Нисский

    Что можно сказать о Нисском? Или даже подумать – ведь так часто, слыша эту фамилию, в большинстве случаев вспоминают именно те его пейзажи, где можно увидеть движение нашей жизни – то ли в бегущих поездах