Сочинение Итальянский полдень описание картины Брюллова

Итальянский полдень

Свет, гармония, торжество жизни – вы стоите перед полотном "Итальянский полдень", принадлежащим кисти великого русского художника Карла Брюллова. Одно из самых известных творений гениального живописца было написано в итальянский период его жизни. Молодого Брюллова, приехавшего оттачивать мастерство живописи в Рим, ошеломил магнетизм Италии, пленил своею жаждой жизни и обозначил новое направление в его творчестве. Кисть художника, восполнившаяся вдохновения и творческого азарта, смело спорит с устоявшимися правилами, меняет их и создает свой авторский неповторимый стиль.

"Итальянский полдень" или "Девушка, снимающая виноград" – само название картины наполнено светом. Энергия тепла, исходящая от холста, только укрепляет это ощущение. Являясь динамичным продолжением "Итальянского утра" картина дышит средиземноморским колоритом, наполнена жаждой жизни. Виноградная лоза, как символ бытия, гармонично сочетается с девушкой, олицетворяющей полноту и неповторимость существования. Полуденный зной, напитанный ароматом виноградного сока, дышит на плечах молодой женщины, которой невозможно не залюбоваться. Неподдельный восторг в глазах молодой итальянки, её умение радоваться жизни и каждому мгновению, подкупает своей искренностью. Возможно её руки не настолько утончены и весь её облик недостаточно изысканный, но это только по меркам временных человеческих представлений. Нарочитость и фальшь чужды ее природе и художник убеждает проникнуться этим и научиться им восторгаться. Она – это ода жизни, прекрасная в своей простоте. Важно уметь видеть ее красоту и мастер открывает нам возможность этого великого познания.

Свет, заполняющий картину и составляющий главную доминанту полотна, имеет как бы не физическую материю. Этот свет превратил кисть виноград в высокое творение природы, которому нельзя не поклоняться. Он одухотворил девушку и стер с ее облика заурядность, преобразил ее нехитрые украшения в нечто не имеющее цены. Этот свет облагородил и возвысил предметы быта – корзинку, лестницу у виноградника, мягко исправив их несовершенство. Игра света и тени настолько виртуозна, что кажется они преодолели свою природу контрастности и дополняют друг друга. Подобно как романтизм и классицизм, представителем которых был великий мастер.

Как признавался сам Брюллов, свое великое творение он писал в настоящем винограднике. Художник вживую осязал необъяснимую тайну красоты природы и сумел перенести её на холст. По мановению его руки эта красота осталась живой, не меркнувшей, завораживающей. Что руководило рукой гения - это выше понимания обычного человека, это тайна, к которой нам посчастливилось прикоснуться.

2 вариант

Картина под названием “Итальянский полдень” - одна из самых поистине известных работ Карла Павловича Брюллова. У этой картины есть “пара” - “Итальянское утро”, которое гениальный художник написал в первой половине 19 века и подарил супруге императора Николая 1. Эти две работы имеют большое количество схожих черт. На них изображен пейзаж, примечательный своей уединенностью и большим количеством листвы. Также они отличаются поразительной игрой света и искусно и мягко выделенным силуэтом. Главные фрагменты сюжета выстроены по принципу зеркальности. Основная фигура направлена вверх или вниз, и находится лицом или спиной к освещению.

Спустя два года, как Карл Павлович преподнес “Итальянское утро” Александре Федоровне, светское общество было в восторге от этой работы. А император Николай 1 заказал художнику парную работу. На этом полотне Карл Павлович изобразил простую женскую красоту. Этот типаж вскоре полюбится художнику, и он будет чаще использовать его в своих работах. Карл Павлович выставил эту картину в Петербурге, и реакция общества современных художников была совершенно прохладной. Критики также высказали свое неодобрение в сторону данной картины. Им не хватило изящества самой модели, да и вообще ничего красивого в ней не нашли.

Карл Павлович оставил несколько вариантов данной картины. Один из них хранится в Третьяковской галерее и отличается сдержанностью, условностью. Модель на этой картине изображена вовсе не крестьянской девушкой, а больше похожа на героиню античных мифов.

На картине “Итальянский полдень” Карл Павлович изобразил девушку. Она смотрит на прекрасную виноградную гроздь и восхищается дарами природы. В этом и состоит основной сюжет картины великого художника. Удивительно изображен солнечный свет. Он наполняет собой ягоды винограда и отражается в прекрасных карих глазах девушки. Модель очень юна и свежа, это подчеркивается выразительностью глаз и едва заметным румянцем на ее щеках.

Для всех полотен Карла Павловича Брюллова характерна волшебная гармония модели, природы и солнечного света. Насыщенный цвет винограда и другие мелкие детали транслируют и подчеркивают прелесть и атмосферу итальянского полдня. Это одна из самых популярных картин Брюллова. На ее основе сделали множество репродукций, литографий, мозаик и т.д. Такая востребованность связана с мастерством художника, который смог передать свое трепетное отношение к молодости, красоте и свету.

Итальянский полдень

Сочинение Итальянский полдень описание картины Брюллова

Несколько интересных тем

  • Московская девушка 17 века Рябушкина

    Рассмотреть историю страны можно по книгам в библиотеках, но как можно рассмотреть пейзажи прошлого. Для этого стоит обратить внимание на плотно Рябушкина «Московская девушка 17 века»

  • Царевна-лягушка

    Картина «Царевна-лягушка» появилась на свет в 1918 году, ее автором является очень известный художник Виктор Михайлович Васнецов.

  • Лесные дали

    Красива и удивительна природа России. Есть на ее территории не только березовые рощи, но и красавица тайга. Вот как раз уральская тайга и изображена на картине художника И.И. Шишкина «Лесные дали».

  • Ясный осенний вечер

    На картине можно увидеть осенний пейзаж, который подходит средней полосе России. Зритель может заметить, что художник при работе над своей картиной, он отметил место на возвышении

  • Васнецов

    Кому сегодня не знакомо имя Виктора Михайловича Васнецова? Пожалуй, каждый, кто мало-мальски имеет представление о том, что вообще несёт в себе понятие «живопись» видел хотя