Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Вид Константинополя при лунном освещении

Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России. Использованы краски красного, оранжевого и желтого цветов. День был жаркий, возможно, только недавно солнце закатилось за горизонт. Летние ночи короткие, теплые.

Передний край картины в темных красках, как бы в тени. Жизнь кипит в Константинополе и ночью. В правом нижнем углу изображены люди, которые жгут костер. Они греются или готовят пищу на огне. Или просто отдыхают. Один человек сидит в лодке.

В другой лодке два человека. Она направляется к пристани. Один одет во что-то белое. Светлое пятно отчетливо видно на темной глади моря. Справа, возле мечети изображена еще одна лодка. В свете лунной дорожки отчетливо видно два человека: один стоит, другой сидит. Люди или собираются ловить рыбу, или уже наловили. И с первыми лучами утреннего солнца отправятся на базар.

Луна, как мощный прожектор, освещает гавань. Видны еще две маленькие лодочки и два парусника. Один на левой стороне картины с поднятыми парусами, которые хорошо видны на фоне оранжево-красного зарева. Он стоит носом к выходу из бухты. Но пока на море штиль, ему в море не выйти. Корабль будет ждать попутного ветра.

 Второй изображен по центру картины и сливается с городскими кварталами. Но если приглядеться, то можно увидеть, что паруса подобраны. Торчат голые мачты. Все спят, кроме вахтенных помощников.

На море видна мелкая рябь. Оно спит. Лишь мелкая волна набегает на берег, лениво плещется. Кажется, что волны что-то шепчут, убаюкивают. Морская принцесса рассказывает очередную сказку богу морей Посейдону. Не спят только люди, вынужденные рыбачить по ночам. Луна смотрится в море, как в зеркало. И отражается в нем не в виде круглого желтого пятна, а в виде золотой дорожки, которая разливается по поверхности моря. Поэтому светло, как днем. И жизнь продолжается.

Морские портовые города никогда полностью не спят. И пусть городские дома и мечети изображены темными красками. Не светится ни одно окошко. Хотя, возможно, за закрытыми окнами и ставнями что-то происходит, загадочное, не предсказуемое. Но море, луна  не спят. Они каждую ночь встречаются друг с другом. Третий их друг это небо. Оно не черного, а оранжевого цвета.

Айвазовский жил в Турции почти год. Это была не личная прихоть, а работа с оплатой командировочных расходов. Турецкий султан распорядился о помощи для художника. Ему помогали носить принадлежности для рисования.

Художник рисовал эту картину спереди назад: сначала прорисовал передний план, потом левую сторону, а потом уже небо и луну.

Вид Константинополя при лунном освещении

Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Несколько интересных тем

  • Утро в сосновом бору (лесу)

    Картину Шишкина «Утро в сосновом бору» по праву можно считать произведением искусства. Художнику удалось на столько тонко воспроизвести мир природы, что создаётся впечатление – это не полотно – это фотография.

  • Подвиг молодого киевлянина Иванова

    Картина Андрея Ивановича Иванова «Подвиг молодого киевлянина» создана в начале девятнадцатого века в 1810 году. Автор, часто обращавшийся к героическим эпизодам древней истории России

  • Последние васильки Гаврилова

    Грустны и как-то по-особенному торжественны последние дни уходящего лета. Перед долгим зимним сном природа радует буйством красок, безмятежным спокойствием и прощальным теплом

  • Лель. Весна

    Знаменитый художник Михаил Васильевич Нестеров написал отличную картину «Лель. Весна», отражающая великолепную природу. Автор отмечает, что природные просторы ожили после длительной зимней спячки

  • Портрет Л.Н. Толстого

    Лев Николаевич Толстов входил в тройку величайших писателей конца 19 начала 20. И это не просто так ведь его книги наполнены глубоким смыслом и рассуждениями. Его книги любили читать и дети и мамы и дедушки с бабушками.