Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Вид Константинополя при лунном освещении

Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России. Использованы краски красного, оранжевого и желтого цветов. День был жаркий, возможно, только недавно солнце закатилось за горизонт. Летние ночи короткие, теплые.

Передний край картины в темных красках, как бы в тени. Жизнь кипит в Константинополе и ночью. В правом нижнем углу изображены люди, которые жгут костер. Они греются или готовят пищу на огне. Или просто отдыхают. Один человек сидит в лодке.

В другой лодке два человека. Она направляется к пристани. Один одет во что-то белое. Светлое пятно отчетливо видно на темной глади моря. Справа, возле мечети изображена еще одна лодка. В свете лунной дорожки отчетливо видно два человека: один стоит, другой сидит. Люди или собираются ловить рыбу, или уже наловили. И с первыми лучами утреннего солнца отправятся на базар.

Луна, как мощный прожектор, освещает гавань. Видны еще две маленькие лодочки и два парусника. Один на левой стороне картины с поднятыми парусами, которые хорошо видны на фоне оранжево-красного зарева. Он стоит носом к выходу из бухты. Но пока на море штиль, ему в море не выйти. Корабль будет ждать попутного ветра.

 Второй изображен по центру картины и сливается с городскими кварталами. Но если приглядеться, то можно увидеть, что паруса подобраны. Торчат голые мачты. Все спят, кроме вахтенных помощников.

На море видна мелкая рябь. Оно спит. Лишь мелкая волна набегает на берег, лениво плещется. Кажется, что волны что-то шепчут, убаюкивают. Морская принцесса рассказывает очередную сказку богу морей Посейдону. Не спят только люди, вынужденные рыбачить по ночам. Луна смотрится в море, как в зеркало. И отражается в нем не в виде круглого желтого пятна, а в виде золотой дорожки, которая разливается по поверхности моря. Поэтому светло, как днем. И жизнь продолжается.

Морские портовые города никогда полностью не спят. И пусть городские дома и мечети изображены темными красками. Не светится ни одно окошко. Хотя, возможно, за закрытыми окнами и ставнями что-то происходит, загадочное, не предсказуемое. Но море, луна  не спят. Они каждую ночь встречаются друг с другом. Третий их друг это небо. Оно не черного, а оранжевого цвета.

Айвазовский жил в Турции почти год. Это была не личная прихоть, а работа с оплатой командировочных расходов. Турецкий султан распорядился о помощи для художника. Ему помогали носить принадлежности для рисования.

Художник рисовал эту картину спереди назад: сначала прорисовал передний план, потом левую сторону, а потом уже небо и луну.

Вид Константинополя при лунном освещении

Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Несколько интересных тем

  • Главная идея и тема былины Садко

    Былина «Садко» — это одна из самых прекрасных и известных былин новгородского цикла, поэтому действие происходит в Новгороде. Садко — это бедный, но талантливый молодой человек. Он виртуозно играет на гуслях.

  • Особенности поэзии Мандельштама

    Иосиф Мандельштам появился на свет 3 января 1891 года в городе Варшава. Папа промышлял производством перчаток. Мать – исполнитель во консерватории. Мать воспитала пареньку влюбленность

  • Аисты Тихого

    Иван Антонович Тихий известный советский живописец. Парень с простой сельской глубинки получил художественное образование и стал настоящим деятелем искусств. И.Тихий прославился как талантливый художник-анималист,

  • Вратарь от лица вратаря (Григорьев)

    Погода на улице чудесная, несмотря на то, что все растения уже поглощены осенью. Случается, что из-за дождя нет возможности поиграть, но не сегодня. У нас, конечно, нет своего поля для игры в футбол

  • По роману Стивенсона Остров сокровищ

    Писатель Р. Стивенсон написал роман, который покорил всех любителей приключений и тех, кто зачитывается книгами о пиратах. Роман «Остров сокровищ» является самым популярным произведением писателя