Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Вид Константинополя при лунном освещении

Картина написана известным русским художником-маринистом Иваном Айвазовским. Море было его любовью на всю жизнь. Художник много путешествовал. Бывал в Турции, Италии, на юге России. Использованы краски красного, оранжевого и желтого цветов. День был жаркий, возможно, только недавно солнце закатилось за горизонт. Летние ночи короткие, теплые.

Передний край картины в темных красках, как бы в тени. Жизнь кипит в Константинополе и ночью. В правом нижнем углу изображены люди, которые жгут костер. Они греются или готовят пищу на огне. Или просто отдыхают. Один человек сидит в лодке.

В другой лодке два человека. Она направляется к пристани. Один одет во что-то белое. Светлое пятно отчетливо видно на темной глади моря. Справа, возле мечети изображена еще одна лодка. В свете лунной дорожки отчетливо видно два человека: один стоит, другой сидит. Люди или собираются ловить рыбу, или уже наловили. И с первыми лучами утреннего солнца отправятся на базар.

Луна, как мощный прожектор, освещает гавань. Видны еще две маленькие лодочки и два парусника. Один на левой стороне картины с поднятыми парусами, которые хорошо видны на фоне оранжево-красного зарева. Он стоит носом к выходу из бухты. Но пока на море штиль, ему в море не выйти. Корабль будет ждать попутного ветра.

 Второй изображен по центру картины и сливается с городскими кварталами. Но если приглядеться, то можно увидеть, что паруса подобраны. Торчат голые мачты. Все спят, кроме вахтенных помощников.

На море видна мелкая рябь. Оно спит. Лишь мелкая волна набегает на берег, лениво плещется. Кажется, что волны что-то шепчут, убаюкивают. Морская принцесса рассказывает очередную сказку богу морей Посейдону. Не спят только люди, вынужденные рыбачить по ночам. Луна смотрится в море, как в зеркало. И отражается в нем не в виде круглого желтого пятна, а в виде золотой дорожки, которая разливается по поверхности моря. Поэтому светло, как днем. И жизнь продолжается.

Морские портовые города никогда полностью не спят. И пусть городские дома и мечети изображены темными красками. Не светится ни одно окошко. Хотя, возможно, за закрытыми окнами и ставнями что-то происходит, загадочное, не предсказуемое. Но море, луна  не спят. Они каждую ночь встречаются друг с другом. Третий их друг это небо. Оно не черного, а оранжевого цвета.

Айвазовский жил в Турции почти год. Это была не личная прихоть, а работа с оплатой командировочных расходов. Турецкий султан распорядился о помощи для художника. Ему помогали носить принадлежности для рисования.

Художник рисовал эту картину спереди назад: сначала прорисовал передний план, потом левую сторону, а потом уже небо и луну.

Вид Константинополя при лунном освещении

Сочинение-описание картины Вид Константинополя при лунном освещении Айвазовского

Несколько интересных тем

  • Три царевны подземного царства

    Эта картина Три царевны подземного царства была нарисована Васнецовым по заказу. Мамонтов заказал эту, чтобы украсить свой кабинет, но так её и не повесил, потому что посчитал, что она не подходит как деловой стиль.

  • Журавли летят Степанова

    Весна ‒ самая любимая пора года для миллионов людей. Ведь в это время душа словно оживает после долгой зимней спячки. Человек пробуждается вместе с природой. А особенно сильно весну ждут дети.

  • Материнство Нечитайло

    Трогательная и нежная картина о счастье "Материнство" написана известным живописцем В.К. Нечитайло. Его картинами украшен Русский музей Санкт-Петербурга, Третьяковская галерея и Ульяновский областной музей

  • Празднество свадебного договора Шибанова

    О жизни М. Шибанова известно немного: родился в селе в начале 17 века, выходец из крепостных крестьян. Начал писать картины с середины 17 века. Именно его считают зачинателем бытового жанра в русском искусстве.

  • Вечерний звон

    Левитан знаменитый Русский художник. 1892 году он нарисовал картину Вечерний звон. Часто можно наблюдать на его работах красоты Русской природы. На картине нарисована большая река