Сочинение описание картины Айвазовского Море. Лунная ночь
На море можно смотреть бесконечно долго. И это занятие никогда не надоест. В этом я согласна с Айвазовским. Оно меняется на глазах, каждую секунду, непредсказуемая стихия. Вот одна из его известных работ «Море. Лунная ночь».
На всех его картинах, посвященных морю, почти всегда присутствует море, луна, корабли или один корабль. Два вечных странника – луна и парусник. Луна одинокая круглая, полнолуние. Она пробивается сквозь белые облака и освещает окрестности холодным желтым цветом. Создается впечатление, что она бежит по морской глади, оставляя за собой светящийся след.
Облака затянули почти все небо, плывут по нему, как эскадра парусников. Их гонит ветер. Луна то скрывается за ними, то снова показывается на небе. Звезд не видно. Небо синего цвета. Возможно, ночь еще не полностью вступила в свои права – нет темноты. Или это короткая летняя ночь. Лунная дорожка сияет и искрится, освещает путь кораблю. Это луна смотрится в море, как в зеркало. Волны в этом волшебном свете кажутся изумрудно-золотыми, переливаются.
Море у Айвазовского всегда так реалистично написано. Вода разных цветов и оттенков, кажется, что вода черная и холодная. Море немного взволновано – видна белая пена на гребнях небольших волн. Они бегут к берегу, догоняя друг друга, потом ударяются в него и возвращаются назад, в море. Волны у основания написаны темно-зеленым цветом. А ближе к гребню почти прозрачно-зеленые, луна подсвечивает их.
С помощью различных оттенков цветов передана глубина моря. Если подключить фантазию, то можно услышать рев моря, запах соленой воды. Она пахнет свежестью и йодом. На линии горизонта море сливается с белыми облаками, которые, как одеялом, укутывают какую-то гору.
Море чем-то возмущено, и рассказывает об этом луне, тучам, ночному небу, паруснику. Но никому до этого нет дела. Луна флегматично освещает окрестности. Тучи спешат по своим делам, гонимые ветром.
Одинокий парусник. Что он делает в этом неспокойном море ночью, один. Трудно сказать то ли он приближается, то ли удаляется, то ли стоит на якоре. Но видно, что подняты все паруса, ветер расправил их. Кажется, что мачты достают до облаков. Какая необходимость заставила его выйти в море ночью?
Только опытный капитан может решиться на такой смелый шаг. Ведь возможно на глубине, что есть подводные камни или рифы. Но ему знакомо это море, и он уверен в своем экипаже. Видно, что волны качают парусник – он немного накренился на правый борт.
Так и хочется выйти из дома и отправиться на берег, как это делает луна, чтобы своими глазами наблюдать за мощью и красотой морской стихии. Полной грудью вдыхать свежий морской воздух.
Море. Лунная ночь
Несколько интересных тем
- Цветы и плоды Хруцкого
Натюрморт – это особый жанр. В нем чаще нет одушевленных предметов. Однако возникает ощущение, что под кистью мастера картина живет.
- Березовая роща
Картина «Березовая роща» Исаака Левитана полностью отражает свое название. Стоит отметить, что зритель наблюдает шикарную березовую рощу, запечатленную художником в летнее время года
- Царевна-лягушка
Картина «Царевна-лягушка» появилась на свет в 1918 году, ее автором является очень известный художник Виктор Михайлович Васнецов.
- Осенний день. Сокольники
Создатель пейзажа «Осенний день. Сокольники» — Исаак Левитан. Мы видим парк в начале осени. Деревья еще не сбросили яркую листву, но ход времени неумолим. Видно
- Пластов
Творческая жизнь Пластова Аркадия Александровича достаточно интересна. Искусствоведы относят творчество Аркадия Александровича к направлению социалистического реализма.